16:30 НИЧЕГО,КРОМЕ САЛЮТОВ | |
Как-то во время уличной встречи с одним из преподавателей Борской общеобразовательной школы мне был задан вопрос: “А вы представите фотографии о нашем посёлке на его юбилее?”. Я ответил: “Обязательно, – поинтересовавшись, – только, вот, почему именно к какой-то «дате», а не вне праздников, не каждодневно рассказывать односельчанам и, главное, молодёжи, об истории наших поселений, о славных их тружениках, о прежнем быте и укладе жизни здешних общин, которые на сегодня основательно забыты?”. Моя собеседница не изъявила охоты продолжать тему, поспешив по делам. Ведь нетрудно заметить, что муниципальные учреждения, как правило, проявляют активность в подготовке только плановых – «дежурных» мероприятий, забывая, что патриотическое и духовное воспитание могут иметь результат, лишь как непрерывный процесс, но не как очередная халтурка «для галочки», когда биографии земляков чаще бывают пользуемы разово, а там вновь пылятся где-то до следующего случая. Так и сами мероприятия, будто продукты из местного балка: внешне выглядят сносно, а при ближайшем рассмотрении оказываются всё тем же суррогатом, приторным и неполезным. ЗНАЧИТ, ВОТ ЭТО СЕГОДНЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ПАМЯТЬЮ»? С конца 90-х, когда стало понятно, что под воздействием новой государственной идеологии, нити, связывающие молодое поколением с уходящим, будут прерваны, а местным традициям, подменяемым чуждыми селянину новшествами, угрожает забвение, отдельные энтузиасты в районе принялись скрупулёзно и бережно собирать остатки информации об истории окрестных станков. Ведь умирали старожилы – носители этой истории, хранители секретов охоты, знатоки рыбалки, плотницкого, столярного, бондарного и других ремёсел, рукоделия, многообразия форм декоративно-прикладного искусства. Результаты этого сбора – биографические записи и фото, снимки интерьеров изб, описания приёмов рубки деревянных строений, способов кладки печей, особенностей местных песнопений, народных промыслов – регулярно высылались в управления культуры и Туруханского района, и Красноярского края, но ни единого ответа или попытки поддержать это начинание (за исключением пары газетных статей с использованием наших материалов), авторы не встретили. Так длилось многие годы. И вот, к 65-летнию Бора вышла книга “Бор – посёлок моей мечты”, прославляющая почему-то ныне здравствующих работников Борской администрации и дружественных ей лиц, что вызвало справедливое возмущение жителей посёлка. Любой, прочетший книгу, заметит, что сведений о посёлке, которые можно отнести к его истории, тут явно недостаточно. Возьмут ли в учёт прежний провал организаторы нового торжества? Намерены ли уйти от показухи? ЧТО ВООБЩЕ ТАКОЕ “ЮБИЛЕЙ СЕЛА”. Это, прежде всего, наш отчёт перед его основателями, дань их памяти. Это подведение итогов сделанного в посёлке с прошлого юбилея по настоящий. И тут возникает вопрос: а что, собственно, создано в Бору за истекшие 5 лет? Недавний День Победы всё также проходил перед облупившейся конструкцией мемориала Памяти ветеранов в недостроенном с 2008 г. «Парке Победы» (см.снимки). Люди по-прежнему 4 месяца в году глотают автомобильную пыль на улицах – вопрос дорог, как вопрос с питьевой водой и множеством других важных для Бора тем, по сей день не решён. Местный житель бесправен на своей реке. Единственно доступным способом раздобыть древесину для строительства остаётся воровство леса. Некогда чистый, благодатный сосновый бор – священный символ посёлка, определивший его название – изгажен бытовыми отходами, превращён в свалку. Совет депутатов служит придатком муниципалитета: борчане больше не управляют своим посёлком, прибывая пассивными созерцателями бесталанной траты его бюджета. И с этими «достижениями» мы хотим отмечать праздник? Прокричать хмельное «ура» под самотканым флагом «чистоты и мудрости» борской администрации? Разве люди, строившие и развивавшие посёлок в его недалёком прошлом, одобрили бы «такой» юбилей?! Ну, а покуда до Дня Села остаётся почти 3 месяца, поговорим о датах, отпразднованных совсем недавно. Соответствовала ли атрибутика мероприятий – «дани памяти» тем, кому они посвящены? Не оскорбили ли мы её ненароком, идя на поводу модных веяний? ПОД ВРАЖЕСКИМ ФЛАГОМ ЧЕСТВУЕМ ПОДВИГ ДЕДОВ... “Мы идём, над нами флаг трёхцветный. Мы шагаем по родным полям. Наш мотив подхватывают ветры И несут к московским куполам”. (строевая песня власовцев, 1944г.). Праздничное оформление отмеченных “1 мая” и “9 мая” в очередной раз показало, что населению абсолютно безразлично, каковы исторические традиции этих праздников. Немалая часть жителей повязала на одежду трёхцветные ленты и сотрясала флажками, символизирующими флаг РФ. Но данная символика является глумлением над названными датами! Каждому, проникшемуся замечательной по смыслу фразой: «Я помню, я горжусь!», не худо б знать, что под флагом Российской империи, ныне ставшим государственным флагом РФ, в 30-е гг. на сторону фашистской Германии встали бежавшие из СССР белогвардейцы, черносотенцы, боевики армии Комуча. Взгляните на представленные фото. Узнаёте нынешнее знамя РФ? А орла? Как же скоро, как легко смогли мы забыть собственную историю! Ведь нашивки с «триколором», в 90-е принятым ельцепутами в качестве государственного флага России, носились на рукавах русскими полицаями, кои в Великой Отечественной войне при уничтожении собственного народа превзошли в жестокости оккупационные войска. Под ТЕМ САМЫМ «триколором» с двуглавым орлом в грозные 40-е против наших войск вместе с гитлеровцами сражалась миллионная армия, сформированная из русских эмигрантов и предателей родины (Русский отряд 9-й армии Вермахта, добровольческий полк СС “Варяг”, Русский Корпусъ, 15-й казачий кавалерийский корпус СС, 29-я и 30-я гренадёрские дивизии войск СС, Гренадёрская бригада войск СС, 1-я и 2-я Русская Национальная бригада СС, дивизии КОНР, РОА, РНА – “Руссланд”, “Десна”, другие). Нашим дедам и в голову прийти не могло, что их подвиг однажды будут поминать поражённым флагом, запачканным фашизмом и предательством! Пусть трёхцветный флаг РФ развевается в другие дни, но на 9 мая подмена им алого Знамени Победы – есть проявление нашего неуважения к подвигу советского солдата-освободителя. Какая же это «память» о Великой Отечественной войне, если внуки ветеранов попросту забыли: кто под каким флагом воевал в ней... ТАК, ДАЛЬТОНИЗМ ИЛИ ЭПИДЕМИЯ БЕСПАМЯТСТВА? Неудачно прошедшее в Бору 1 мая – яркий пример того, до какой степени можно извратить смысл праздника, отмечаемого вот уж более ста лет! День солидарности с трудящимися в их борьбе за свои права, расстрелянными и замученными в тюрьмах царским режимом, проходил под тем же царским знаменем и гербом… Мало того: люди, изображающие митинг, надели заодно и «георгиевские ленточки»! Граждане, вам что, всё равно, что на себя вязать? Подумайте, ну какая вообще связь 1 МАЯ – с лентой ордена драконоубийцы Георгия Каппадокийского??! Следование выдуманной в Москве моде на «георгиевские ленточки» служит оскорблением памяти тех, чей подвиг мы чествовали 9 мая. Чёрно-оранжевая георгиевская ленточка не имеет ничего общего с многовековой героической историей русской армии и её полководцами, поскольку была введена лишь в 1913 г. и использовалась белогвардейскими карателями («прославившимися» кровавыми расправами в здешних деревнях от Енисейска до Туруханска) в качестве шевронов, бантов и лент на знамёнах, а также русскими фашистскими формированиями, входившими в состав вермахта (см.фото). Легендарная же, георгиевская лента чёрно-жёлтой расцветки к наградам за особые героизм и доблесть, проявленные в бою (по статутам 1769, 1833 и 1892 гг.), в дань уважения к воинским традициям Отечества, послужила прообразом для “орденской ленты”, украсившей колодки «Ордена Славы», медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и др. советских наград. Но это была совсем другая лента – строгого стандарта (жёлтая полоска, иная пропорция полос и ширина, присутствует кант-выпушка и т.д.), и появилась она только за полтора года до окончания войны. Внешне схожей с георгиевской, гвардейской ленты – знака советских гвардейских Формирований – в наградной системе СССР не было. Лишь в брежневскую эпоху гвардейская лента стала изображаться на праздничных открытках и плакатах. Так что, ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ 1945-го, зато являлась одним из главных атрибутов военных образований Белого движения, воевавших на стороне гитлеровцев. Ею награждали сотрудничавших с фашистами палачей и предателей из РОА (ВС КОНР и др.). Бездумное почитание наградных лент пособников фашизма, как и демонстрация в День Победы побеждённого «триколора» у могил и обелисков павших в Великой Отечественной войне – нелепо, кощунственно, поскольку оскорбляет память наших дедов, сражавшихся против носителей таковых флагов и лент. Правящая власть упорно пытается переписать прошлое в свою пользу, извращая его до полного абсурда. Пожалуйста, будьте внимательны. СЛАВЕ УШЕДШИХ ПОКОЛЕНИЙ – БУДЕМ ДОСТОЙНЫ! Патриотизм – не в пёстрых бантах и побрякушках, коими по неразборчивости помечают себя иные граждане в знак лояльности к правящему режиму. Режимы меняются, но сила России, со времён Невского и Кутузова, – в её Духе, что побуждал наш народ на ратный подвиг, что поднимал страну из руин, передавался из поколения в поколение – с воспитанием, с национальной культурой, с нашей великой историей. Мы по праву можем гордиться своей принадлежностью к народу, спасшему мир от ига фашизма, что не был сломлен в грозный час, и эта принадлежность накладывает на нас ответственность за происходящее в стране, в нашей собственной деревне. Любить свой посёлок – значит, защищать и отстаивать его, как защищали и отстаивали свою землю наши героические предки. Ведь даже не нужно идти в штыковую или бросаться под танки. Надобно хотя бы просто обязать администрацию привести в надлежащий вид памятник участникам войны. Ну НЕЛЬЗЯ СОДЕРЖАТЬ ЕГО В ТАКОМ ВИДЕ! Флаги и ленточки – это только раз в году, память же накладывает совсем другие обязательства/ Для тех, кому не всё равно ЧТО сегодня творится вокруг, мы будем собирать и публиковать былую историю Бора, окрестных деревень, историю ушедшей страны под названием СССР, защищая её от вранья и искажений. Но сама история не должна «забуксовать» на 90-х, – она обязана продолжаться, пополняться значимыми событиями, знаменоваться трудовыми свершениями. Бор располагает богатыми ресурсами (глина, известь, щебень, др.), что могут обеспечить работой сотни рук борчан, а деревни района – дешёвыми строительными материалами. Надо добиваться восстановления рыбозаводов, засольных, пунктов заготовок сельхозпродуктов. Депутаты вправе ходатайствовать об изменениях в законодательстве, дающих местному населению преимущества во всех видах природопользования. Довольно грязнуть в застое! Иначе, период нашей с вами жизни не будет обозначен в биографии посёлка НИЧЕМ, кроме тонн мусора в окружающем лесу, на которые ещё спустя десятилетия будут с упрёками натыкаться потомки. Мы в силах оставить о своём поколении и другую память – борясь за настоящее своего Бора, требуя открытости действий и решений местной власти, стремясь к справедливому порядку на реке, в лесу, в собственной деревне. Поселковые вопросы должны решаться не втихую – группой приближённых к главе лиц (сговорились-подмахнули-затаились…), а, КАК ПРЕЖДЕ, самими людьми – открытым голосованием на сходах путём поднятия рук, без чиновничьих каверз и уловок, без волокиты. Подарком к празднованию юбилея Бора было бы возвращение к его давним традициям, которые следует помнить и возрождать (А вот устроителям юбилейного «шоу» уместным будет напомнить, что День нашего посёлка, с первых лет его основания, праздновался в День Гражданской авиации, что проходил на футбольном поле а/порта – без ненужной помпезности, без официоза, единя жителей простотой и сердечностью. Это одна из старейших традиций Бора, нещадно разрушенная борской администрацией во исполнение установок районной власти). Люди, населявшие здешние деревни до нас, не знали алчности и хищничества. Они жили в ладу с природой, довольствуясь щедрыми её дарами в той разумной мере, что не истощала запасов зверя, рыбы, дикоросов. Они сохранили для нас лес и реку, ценою многих жизней защитили землю от поползновений врага, и наш долг – сберечь всё это для будущих поколений. Посёлок имеет куда больше возможностей уйти от всеразрушающей «рыночной» идеологии, выстоять в эпоху тотальной лжи и обмана, оградить от них нашу молодёжь. Пока не стёрта память поколений, пока не стало поздно, необходимо возвращаться к устоям, с бережностью принять культурное наследие, сохранять и развивать культуру села. Знайте, любите, уважайте свою историю – она поможет правильно оценить настоящее, укажет путь в достойное будущее. Аносов С.В., редактор издания Снимки в тексте: • Фрагменты памятника Защитникам Родины в Бору на 8 мая 2016г.; «Площадь Победы» в Бору в канун Дня Победы. • Лидеры организаций русских фашистов на банкете в Харбине, 1934г.; IV съезд российских фашистов, Харбин,1939г; члены российской фашистской партии на конференции в Берлине, 1933г. • Снимок и изображения во втором подразделе. 1). Газетный снимок парада гитлеровцев по случаю даты начала войны с СССР в оккупированном Пскове, 22 июня 1943г. Трёхцветный российский флаг в руках капитана стрелкового батальона 1-й Гвардейской бригады РОА Г.П.Ламсдорфа; 2). Наградной крест армии Власова с лентой российского «триколора»; 3). Шеврон с «триколором» 1-й Русской национальной армии “Руссланд»; 4). Каска пехотинца РОА с цветами, символизирующими флаг Российской империи (нынешнего государственного флага РФ); 5). Российский «триколор» в качестве нашивки на рукаве «Воспитанника СС» вспомогательной службы германских ПВО, 1944г. • Серия снимков в третьем подразделе – георгиевские кресты и георгиевская лента в наградных колодках на немецких военных мундирах высших чинов “СС”: группенфюрер “СС”, генерал-инспектор войск “СС” Рудольф Бангерский, группенфюрер “СС” Гельмут фон Паннвиц, бригаденфюрер “СС” Краснов П.Н. • Георгиевская лента на колодках наград III Рейха – «Георгиевского креста» и знака отличия «За Великий Сибирский поход». Слева – майор РОА Альбов А.П., нач.отдела пропаганды штаба ВВС КОНР. • М.В.Кантария и М.А Егоров с одним из штурмовых флагов, водруженных над Рейхстагом, 2 мая 1945г. • Боевой плакат “Вперёд на врага, советские богатыри!”, худ. Дементий Шмаринов, 1943г. P/S. автор знаком со ст. 20.3. Федерального "закона" от 25.07.2002 N 112-ФЗ, запрещающей публичную демонстрацию символик организаций, сотрудничавших с фашистами, однако на всех представленных хроникальных снимках фигурирует именно тот флаг и те символики, что используются сегодня в РФ в качестве государственного флага и государственных символик, в том числе, нашивок и лент, носимых представителями вооруженных сил, служителями Православной церкви, Путиным В.В. Крайне неприятно публиковать здесь фото фашистских прихвостней и изменников родины, но пусть эти документальные кадры освежат память тем, кто относится к ней безответственно. | |
|
Всего комментариев: 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||