Среда, 24.04.2024, 10:10
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новеллы

Главная » 2013 » Июнь » 14 » «ДИССИДЕНТ»
16:00
«ДИССИДЕНТ»
Пенсионер, проживавший в одиночестве в комнатушке геологического общежития, в дневное время обыкновенно расхаживал по знакомым, с коими делился всяческими новостями. Как-то в один из выходных дней он забрёл в гости к полевикам, чинно с ними поздоровался и уселся на табурет посередь комнаты. Обитателей комнаты, по-видимому, мало занимало присутствие гостя. Они что-то весело обсуждали, громко шутили и смеялись. Всё это время старик не вмешивался в их праздную болтовню, только сидел и благодушно смотрел на окружающих. Дождавшись некоторой паузы, он, было, заговорил таинственным тоном:
– Я тут вчера вечером включил телевизор…
Однако в этот момент полевики возобновили прерванную беседу, так что эффектное вступление гостя расслышано не было. Старик продолжал смиренно восседать на табурете, дожидаясь перерыва для своего «выхода». Через минуту он опять предпринял попытку сообщить нечто, обещавшее потрясти присутствующих:
– Вот, вечером вчера говорили по телевизору…
Тут как назло вскипел чайник, и все обитатели комнаты принялись вращаться возле плиты, кто с полотенцем, кто с заварником. Реплика пенсионера об услышанной им телесенсации вновь не возымела сочувствия. Ничуть не смутившись, старик сидел себе посреди бегающих хозяев. Словно опытный дирижёр, замерший перед аудиторией с палочкою в руке, напрягал он слух в ожидании благоприятного момента для вступления. Наконец всё угомонилось. Дед спешно проговорил:
– Вчера по телевизору объявили: всеобщая диспансеризация начинается!
– Диспансеризация? – переспросил кто-то. – А что это такое?
Вещун, обрадованный привлечённым к себе вниманием, выдержал значительный интервал, после чего ответствовал, заметно понизив голос:
– В диспансер всех нас хотят запихать, сволочи. То есть всех недовольных возьмут на учёт, а чуть чего – сразу в психушку!
Такое сообщение не могло остаться незамеченным. Говорящий слыл в прошлом «сидельцем со стажем». Правда, каждый раз он по-новому объяснял причины своих отсидок, но при любых вариантах виноватыми у него всегда оставались «красные супостаты». Сам же старик называл себя пострадавшим за справедливость.
– Дождались! – мрачно констатировал он. – Я знал, что этим кончится. Хотят нас в дурдома позакрывать. Но правды не скроешь!
– А как же они нас в дурдома, ведь мы здоровы? – спросил молодой парень, заинтригованный страшным известием.
– Тут у них всё продумано, – просвещал дед. – Вызовут тебя, вроде как для прививки, поскольку диспансеризация, а сами ширк уколом – и ты уже чокнутый. Поди, потом, докажи кому! А в диспансере сразу пытать начнут. Дескать, на кого работаешь? Есть ли родственники за границей…
– Ой, у меня сестра в Румынии по контракту работает, – испуганно произнёс рыжий мужичёк со сковородою в руках.
– Вот тут тебе и конец, – обрадовался пенсионер. – Сразу тебя расколют, а потом ещё уколами затыкают, чтобы ты никому ничего рассказать не смог. Будешь токмо мычать, как телок.
– Да не ужели ж так?…
– А как ты думал? Я то все эти зверства ихние на себе перенёс, – старик с нескрываемой гордостью взглянул на татуированные руки. – Только они поняли, что со мной у них ничего не выйдет. Отступились ироды.
Слушающие задумались. Тут в комнату заглянул сосед. Увидев насупленные лица товарищей, он озабоченно спросил:
– Чего стряслось? Отчего такая невесёлость?
– Диспансеризация будет, – мрачно проговорил рыжий мужичёк. – Повальные прививки.
– И откуда такая информация? – поинтересовался сосед.
- По телевизору говорили, – объяснил пенсионер. – Всех в дурдом.
– Что за чушь? – изумился вошедший. – Диспансеризация – это совсем другое.
– Много ты в этом понимаешь, – пробурчал старик. – Хлебни с моё, умник, потом рассказывай про докторов. Радиостанции-то американские эту тему подробно осветили. Там на Западе больше знают, что у нас под носом творится. И как Советы народ мучают, и как рот нашему брату затыкают. Мало что понастроили лагерей, так теперь ещё диспансеризацию придумали! Недовольным мозги чтоб прочищать. Попадёшься им в когти – тогда узнаешь!
– Ты то сам к политике с какого боку причастен? Тебя ведь все раза в суд за алименты привлекали. Причём тут вообще доктора?
Пенсионер злобно поглядел на собеседника.
– Им человека за решётку упрятать – плёвое дело. А причину-то они найдут! На днях «Голос Америки» сообщил: оказывается, здесь у нас под боком лагерь политзаключённых, на речке, вон, на Журчихе. Кто бы раньше знал: забор да забор. А тут, на тебе! Прямо за оградой охранники с автоматами, собаки и пулемёт на вышке. Таём ночью людей привозят в закрытых машинах, а как с ними дальше поступают – никому неизвестно. А ты мне: алиме-енты!
– На Журчихе, говоришь. Щас выясним…, – собеседник деда высунулся из двери в коридор, - Эй, Иван! Зайди-ка, брат, пожалуйста, к нам на минутку.
Высокого роста мужчина, чуть неуклюжий, в выцветшем противоэнцефалитном костюме, вошёл в комнату. Сосед обратился к нему, пододвигая табурет:
– А расскажи нам, Иван: что за людей прячешь ты у себя там на экспедиционной подбазе? От кого забор вообще загорожен?
Наблюдая обращенные к себе лица товарищей, вошедший удивлённо захлопал ресницами.
– Забор? Да, забор там бетонный, добротный. Он нам от бывшей воинской части достался. Но мы вынуждены будем его убирать, поскольку на технике не совсем удобно на территорию въезжать. Оставим только ёмкости под топливо и склады. Так что забор придётся демонтировать. Да и казармы со штабом надо переделывать тоже.
– Бараки, - поправил старик. – Бараки, а не казармы.
– Что ещё за бараки? – удивился Иван. – Там только воинские казармы, да штаб. Штаб под землёй, правда, имеет подвал…
– Вот! – оживился пенсионер. – Добрались до сути. Вот оно и пояснение всему! Под землёй-то у них и располагались казематы с камерами для пыток… Наверху воинская часть, а внизу – узилища КГБ. Всё сходится! Запад врать не станет. Правды не утаишь!
Иван с опаской посмотрел на деда.
– Там в подвале, - продолжал он далее, – планшет размещен большущий с картой местности. Ещё командный пункт и узел связи. Если интересно - приезжайте, сами поглядите. А камер нету…
– Да он - зомби! – вскричал пенсионер, указывая жёлтым пальцем на оторопевшего Ивана. – Глядите: он же попросту под гипнозом. Видать, его кэгэбисты успели обработать. Тебе прививки от дифтерии делали? Вот! Вот она – диспансеризация в действии. Знай, парень: тюрьма под вашей базой. А что локаторы да тягачи стоят, так это для отвода глаз. Там самый воздух страданиями узников напитан, кажный камень в стене стоны их хранит …
– Ты чё это тут опять бегемонию разводишь? – неожиданно прозвучал чей-то бодрый голос. – Власть тебе дармоеду пенсию положила не по заслугам, а ты её всё хаешь! – в дверях стояла комендант общежития и наматывала тряпку на швабру.
– Понял, понял, молчу… – забормотал старик, плутовато улыбаясь, и резво засеменил к выходу.
– Завхозша-то – вербованная комиссарами, – шёпотом сообщил он на ходу. – Зуб даю: ихний это человек. Не расслабляйтесь, братцы, будьте с нею начеку. Не то загребут тут вас всех под диспансеризацию – тогда уж никто не спасёт!

Борис Ерник, п.Бор (1985г.)
Просмотров: 639 | Добавил: JiMun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: