« Август 2019 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
20:08 Беззаконный туризм | |
Уважаемая
редакция! Жителей Туруханского района очень волнует проблема сохранения лесов,
охраны окружающей среды и фауны. К сожалению, в районе имеют место случаи,
когда уничтожаются леса, вылавливают несанкционированно ценные породы рыб и
т.д. Огромная просьба от неравнодушных жителей осветить данную проблему и
добиться справедливого наказания для нарушителей. Проблема состоит в следующем. В конце июня 2019 года на протяжении нескольких дней мы – авторы этого
письма, а также охотники Краснянский А.Я. и Мирошников А.В., находившиеся на
лесных участках ООО «Перекат» и ООО «Сухая Тунгуска» наблюдали непривычную для
этих мест активность по перемещению мимо них вверх и вниз по руслу реки Сухая
Тунгуска транспортных средств (не менее 4-х судов на воздушной подушке типа
«Хивус» и аэролодка типа «Север»), людей и грузов, в том числе, 200-х л. бочки,
в которых обычно перевозят топливо (ГСМ), железные дровяные печи. Впоследствии
на расстоянии Одновременно с этим, примерно в 30.07.2019г.
также наблюдались активные перевозки групп людей в сторону «туристического
комплекса», предположительно туристов. Указанные выше обстоятельства (вырубка леса и использование его для строительства домов) не могут не вызывать негодования сотрудников организаций ООО «Перекат» и ООО «Сухая Тунгуска», которые на арендованных участках используют только приобретенные материалы, а доставку любых грузов осуществляют только посредством воздушного транспорта. По имеющейся у нас информации, земельные участки в месте нахождения «туристического комплекса» и склада ГСМ никому в пользование для указанных целей не предоставлялись, а значит вырубка леса, строительство и размещение туристов осуществлялись, возможно, без разрешительной документации. По нашему
мнению, обнаруженные результаты «варварской» деятельности неустановленных лиц
имеют признаки административных и/или уголовных правонарушений. Согласно ст.4
ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января В
соответствии со ст.12 Лесного Кодекса РФ защитные леса подлежат освоению в
целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных,
санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с
одновременным использованием лесов при условии, если это использование
совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными
функциями. Согласно п. 1
ст.111 Лесного Кодекса РФ К защитным лесам относятся леса, которые являются
природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых
устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты,
воспроизводства лесов. В
соответствии с п.5.1 ст.21 Лесного Кодекса РФ в защитных лесах
предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные
рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если
строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием
лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей
статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Перечень
объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов,
эксплуатационных лесов, резервных лесов утверждён распоряжением Правительства РФ от 27
мая В соответствии со ст.65
Водного Кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают
к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер,
водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления
хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения,
засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также
сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов
животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются
прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные
ограничения хозяйственной и иной деятельности. При этом,
обнаруженные строения и склад ГСМ располагались в непосредственной близости от
кромки воды, хотя для реки Сухая Тунгуска, имеющей протяженность более Согласно п.16
Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование,
строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и
иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями,
обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и
истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в
области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану
водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод,
осуществляется с учётом необходимости соблюдения установленных в соответствии с
законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых
сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Между тем в состав ГСМ, возможно попавшего в почву на берегу
реки и в воду, входят вещества, указанные в перечне загрязняющих веществ, в
отношении которых применяются меры государственного регулирования в области
охраны окружающей среды, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 8 июля
Надеемся,
что публикация нашего письма хоть в какой-то мере повлияет на ситуацию с
незаконным туризмом в Туруханском районе. С уважением, Быков А.Ю., Максимов С.А., Туруханск КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ Вопрос о
незаконном туризме множество раз поднимался жителями нашего района на сельских
сходах. Естественно, население северных территорий болезненно реагирует на
самочинную постройку в прежде неприкосновенных уголках тайги неких
«туристических баз» для богатых браконьеров, на снующие мимо деревень катера на
воздушной подушке и аэролодки, буквально заполонившие здешние заповедные
речушки. Всё, что мы видим от такого «туризма: – это горы мусора по берегам, исчезновение
ленка и тайменя, осквернение благодатной нашей природы, оберегаемой многими
поколениями северян. В последних номерах газета уже упоминала об июньских встречах представителей краевого Главка с жителями поселений Туруханского района, где также звучали требования населения к полиции – отреагировать на «туристический бум», творящийся бесконтрольно, безнаказанно. В частности, на такой встрече в п.Бор заместитель нач.полиции Красноярского края Запьянцев А.В. пояснил: "Настоящий проблемный вопрос, действительно, был выявлен в прошлом году. В этом году соответствующую работу над ошибками мы провели. Вскрывать дислокации силы и средства, задействованные для контроля данной категории граждан и недобросовестных предпринимателей, я сейчас не буду, но я вам скажу: работа в данном направлении организована…”. Как в свете сказанного высшими чинами ГУ МВД понимать бездействие этой структуры в текущей ситуации? Ответ ясен практически каждому жителю здешних мест: полиция, прокуратура, росгвардия – не исполняют своего социального назначения, далеки от провозглашаемых ими целей и задач. Как явствует из присланных нам авторами письма документов, надзорные органы в течение лета так же не предприняли конкретных действий в отношении лиц, развернувших туристический бизнес вопреки законам. При попустительстве правоохранительных органов, сегодня на территории Севера Красноярского края происходит массовое истребление оленя, лося, ведётся промышленный вылов рыбы в объёмах, многократно превышающих допустимые нормы, что ведёт даже не к «ущербу» для популяций, а к исчезновению популяций. При этом, власти края ничего не предпринимают для борьбы с узаконенным браконьерством и продолжают делать вид, будто исправляют какие-то, прости господи, «ошибки»… Заявление авторов письма обоснованно как в правовом аспекте, так и с позиции морали, а значит, они вправе рассчитывать, что по прочтении этого материала руководящие чиновники природоохранных структур, наконец, вспомнят о своих обязанностях и должным порядком отреагируют на обращение. | |
|
Всего комментариев: 0 | |