Четверг, 25.04.2024, 01:17
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Август » 29 » Беззаконный туризм
20:08
Беззаконный туризм

         Уважаемая редакция! Жителей Туруханского района очень волнует проблема сохранения лесов, охраны окружающей среды и фауны. К сожалению, в районе имеют место случаи, когда уничтожаются леса, вылавливают несанкционированно ценные породы рыб и т.д. Огромная просьба от неравнодушных жителей осветить данную проблему и добиться справедливого наказания для нарушителей. Проблема состоит в следующем.

 

В конце июня 2019 года на протяжении нескольких дней мы – авторы этого письма, а также охотники Краснянский А.Я. и Мирошников А.В., находившиеся на лесных участках ООО «Перекат» и ООО «Сухая Тунгуска» наблюдали непривычную для этих мест активность по перемещению мимо них вверх и вниз по руслу реки Сухая Тунгуска транспортных средств (не менее 4-х судов на воздушной подушке типа «Хивус» и аэролодка типа «Север»), людей и грузов, в том числе, 200-х л. бочки, в которых обычно перевозят топливо (ГСМ), железные дровяные печи.

 

         Впоследствии на расстоянии 80 км вверх по реке Сухая Тунгуска от занимаемых ООО «Перекат» участков работники этой организации обнаружили на берегу реки Сухая Тунгуска (ориентировочно квартал № 187 выдел № 143 защитных лесов Туруханского участкового лесничества) целый «туристический комплекс», состоящий из нескольких (не менее 5-ти) деревянных домов, очевидно предназначенных для проживания большого количества людей, и бытовых строений капитального характера, не похожих на объекты лесной инфраструктуры, допускаемых для строительства в защитных лесах распоряжением Правительства РФ от 27 мая 2013 г. N 849-р. Одновременно с этим имелись также явные признаки вырубки леса (по внешним признакам строительство объектов осуществлялось из срубленных на месте деревьев) и наличие бытового мусора.

Одновременно с этим, примерно в 5 км ниже по течению от занимаемого ООО «Сухая Тунгуска» лесного участка (ориентировочно 5 км ниже по течению от места впадения р. Окуневка в р. Сухая Тунгуска) были обнаружены располагающиеся на берегу реки бочки, предположительно, с ГСМ, поскольку непосредственно рядом с ними на земле и на воде имелись характерные цветные радужные пятна и разливы.

         30.07.2019г. также наблюдались активные перевозки групп людей в сторону «туристического комплекса», предположительно туристов.

         Указанные выше обстоятельства (вырубка леса и использование его для строительства домов) не могут не вызывать негодования сотрудников организаций ООО «Перекат» и ООО «Сухая Тунгуска», которые на арендованных участках используют только приобретенные материалы, а доставку любых грузов осуществляют только посредством воздушного транспорта.

         По имеющейся у нас информации, земельные участки в месте нахождения «туристического комплекса» и склада ГСМ никому в пользование для указанных целей не предоставлялись, а значит вырубка леса, строительство и размещение туристов осуществлялись, возможно, без разрешительной документации.

         По нашему мнению, обнаруженные результаты «варварской» деятельности неустановленных лиц имеют признаки административных и/или уголовных правонарушений.

         Согласно ст.4 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды (в т.ч. земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы), природные объекты и природные комплексы.

         В соответствии со ст.12 Лесного Кодекса РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

         Согласно п. 1 ст.111 Лесного Кодекса РФ К защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

         В соответствии с п.5.1 ст.21 Лесного Кодекса РФ в защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов утверждён распоряжением Правительства РФ от 27 мая 2013 г. N 849-р. Однако обнаруженные строения к таковым, очевидно, не относятся.

         В соответствии со ст.65 Водного Кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

         При этом, обнаруженные строения и склад ГСМ располагались в непосредственной близости от кромки воды, хотя для реки Сухая Тунгуска, имеющей протяженность более 200 км, ширина водоохранной зоны составляет 200 м.

         Согласно п.16 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учётом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Между тем в состав ГСМ, возможно попавшего в почву на берегу реки и в воду, входят вещества, указанные в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р.

         Надеемся, что публикация нашего письма хоть в какой-то мере повлияет на ситуацию с незаконным туризмом в Туруханском районе.

 

      С уважением,

 

Быков А.Ю., Максимов С.А., Туруханск

 

 

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

         Вопрос о незаконном туризме множество раз поднимался жителями нашего района на сельских сходах. Естественно, население северных территорий болезненно реагирует на самочинную постройку в прежде неприкосновенных уголках тайги неких «туристических баз» для богатых браконьеров, на снующие мимо деревень катера на воздушной подушке и аэролодки, буквально заполонившие здешние заповедные речушки. Всё, что мы видим от такого «туризма: – это горы мусора по берегам, исчезновение ленка и тайменя, осквернение благодатной нашей природы, оберегаемой многими поколениями северян.

         В последних номерах газета уже упоминала об июньских встречах представителей краевого Главка с жителями поселений Туруханского района, где также звучали требования населения к полиции – отреагировать на «туристический бум», творящийся бесконтрольно, безнаказанно. В частности, на такой встрече в п.Бор заместитель нач.полиции Красноярского края Запьянцев А.В. пояснил: "Настоящий проблемный вопрос, действительно, был выявлен в прошлом году. В этом году соответствующую работу над ошибками мы провели. Вскрывать дислокации силы и средства, задействованные для контроля данной категории граждан и недобросовестных предпринимателей, я сейчас не буду, но я вам скажу: работа в данном направлении организована…”. Как в свете сказанного высшими чинами ГУ МВД понимать бездействие этой структуры в текущей ситуации?

         Ответ ясен практически каждому жителю здешних мест: полиция, прокуратура, росгвардия – не исполняют своего социального назначения, далеки от провозглашаемых ими целей и задач. Как явствует из присланных нам авторами письма документов, надзорные органы в течение лета так же не предприняли конкретных действий в отношении лиц, развернувших туристический бизнес вопреки законам. При попустительстве правоохранительных органов, сегодня на территории Севера Красноярского края происходит массовое истребление оленя, лося, ведётся промышленный вылов рыбы в объёмах, многократно превышающих допустимые нормы, что ведёт даже не к «ущербу» для популяций, а к исчезновению популяций. При этом, власти края ничего не предпринимают для борьбы с узаконенным браконьерством и продолжают делать вид, будто исправляют какие-то, прости господи, «ошибки»…   

         Заявление авторов письма обоснованно как в правовом аспекте, так и с позиции морали, а значит, они вправе рассчитывать, что по прочтении этого материала руководящие чиновники природоохранных структур, наконец, вспомнят о своих обязанностях и должным порядком отреагируют на обращение.

    

Просмотров: 583 | Добавил: gadya_petrovich_hrenova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: