Понедельник, 21.09.2020, 06:50
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 16 » Будет ли Россия клерикальным государством?
12:00
Будет ли Россия клерикальным государством?

Будет ли Россия клерикальным государством?

Будет ли Россия клерикальным государством?

Усиление клерикализма в России при полном попустительстве (а то и при поддержке) сегодняшней власти, возрастающее и агрессивное вторжение во все сферы деятельности общества. В школах будут скоро учить «Закон Божий». С верующих требуют десятину (пока только с верующих). Остальные платят опосредованно за счет средств, которые власти передают церкви вместо того, чтобы строить дороги, детсады и проводить газ в деревни. Все вышесказанное позволяло бы дать положительный ответ на поставленный, если бы не одно но…. Казалось бы, царская Россия должна представлять яркий пример клерикального государства. Однако, не все так просто. Патриаршество учреждено в Москве в 1589 году: первым патриархом стал Иов. Упразднено в 1721 году; восстановлено 28 октября (10 ноября) 1917 года решением всероссийского поместного собора.

----------------------<cut>----------------------

Так почему Петр Первый сначала запретил избрание нового патриарха в 1700 году, а потом вообще упразднил эту церковную должность? Причина в том, что церковь стала своим влиянием угрожать абсолютизму царской власти. Цитата из Википедии:
«Привилегии Церкви, вступавшие в конфликт со складывающимся абсолютизмом, заключались в праве землевладения и суда над духовными лицами по всяким делам. Поземельные владения церкви были огромны, население этих земель, в большинстве случаев освобождённых от уплаты податей, было бесполезно для государства. Монастырские и архиерейские торгово-промышленные предприятия тоже не платили ничего в казну, благодаря чему могли дешевле продавать свои товары, подрывая тем самым купечество. Не прекращавшийся прирост монастырского и вообще церковного землевладения грозил государству». День сегодняшний не напоминает? Церковь также бесполезна для экономики, как и в те времена. Точно также патриарх хочет быть первым лицом в государстве. Точно также церковные деятели де-факто оказываются неподсудными. И точно также под видом возвращения захватываются объекты, жизненно важные для общества, как-то: больницы, школы и т.п.
Самое смешное, что большинству своих благ РПЦ обязана альянсу с «гнилыми либералами». Альянс возник во времена СССР, когда либералы и церковь находились в оппозиции к коммунистам. Естественно, что после прихода к власти либералы не забыли и щедро одарили «старых друзей». Как выяснилось, зря. РПЦ всегда была с теми, кто у власти (см. демотиватор).

Будет ли Россия клерикальным государством?

Теперь РПЦ на все лады костерит «гнилой либерализм и политкорректную мультикультурность». Как, впрочем, костерит тоже самое и путинская власть. Редкое единодушие! Даже пыльного Березовского вынули из кладовки, чтобы пугать российский народ этим плешивым чертом из табакерки. И про Запад, который пытается разложить крепкое сцементированное православной верой, российское общество. Надо сказать, что власть стала ставить на церковь не сразу. Сначала была сделана попытка ставить на великорусский национализм. Увы, русские националисты так и остались маргинальной группой, которую путают (временами небезосновательно) с нацистами со свастикой), что отталкивает от них обывателя. Вариант умеренной националистической партии типа «Родины» оказался мертворожденным. Не успев попасть в Думу партия быстро скурвилась и Рогозин отправился полпредом в НАТО. Жириновского же никто всерьез не воспринимал, включая его самого. Помимо этого возникли проблемы с национализмом в российских национальных республиках. Вот тут и понадобилась РПЦ. С одной стороны, если получится охватить воцерковлением большинство русского населения, то проблемы с удержанием власти будет решена.
Попробую объяснить на примере. РПЦ постоянно твердит о том, какое благо принесло крещение Руси. А теперь простые примеры. В дохристианской Руси князя выбирало народное вече. Которое, кстати, могло оному князю и пинка дать, если тот не оправдывал ожиданий. Выборность должности не позволяла власти ссориться с народом. Т.е. в дохристианской Руси мы имеем яркий пример той народной демократии, которой даже сейчас обладают лишь малое количество стран. И вот Русь крестили. Через некоторое время князь становится наместником бога и его власть становится пожизненной. Тут уже можно не считаться с народом и достаточно быстро появляется крепостное право. Причем, наиболее крупным крепостником была именно церковь.
Задайтесь вопросом, почему в 1917 году крепко сцементированный верой народ пошел за большевиками и начал громить церкви? Почему в народных сказках поп – это отрицательный персонаж?
На сайте http://www.pravoslavie.ru/answers/6867.htm был задан вопрос об отношении церкви к крепостному праву.

Начало цитаты.

Вопрос:

Какую Церковь занимала позицию по отношению к крепостному праву, которое существовало в истории России несколько веков? Как это можно оценить с христианской точки зрения?
Александр

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Православная Церковь относилась к крепостному праву так же, как Церковь апостольского века относилось к рабству, которое существовало повсеместно в Римской империи. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся (1Кор.7:21). Есть свобода духовная, и есть свобода юридическая, внешняя. Царство Мое не от мира сего (Ин.18:36), – сказал Спаситель Пилату. Назначение Церкви – привести каждого человека путем очищения от грехов, освящения и возрождения к вечной блаженной жизни в Царстве Небесном. Для этого нужно исполнить закон христианской свободы – освободиться от рабства греху. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31-32). Достичь этой высшей свободы может любой: раб и господин, бедный и богатый, больной и здоровый, простой и образованный. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1Кор.12:13).

Конец цитаты.

Остается только добавить следующее:
«Лк.6:27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших,
благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих
вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у
тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.»

И у вас готов идеальный раб. Который будет безропотно сносить любые издевательства, отдаст последнюю рубашку и подставит другую щеку. Вот о каких избирателях мечтает сегодняшняя власть. Отсюда и альянс с церковью. Отсюда и нападки на всевозможные свободы граждан. Отсюда и ухудшение (сознательное) образования. Ибо необразованному человеку легче верить в любую чушь. Но давать полную власть церкви власть не собирается. Власть не собирается быть в подчинении у церкви. Поэтому при любой опасности для себя будет найден вариант ограничения церковной власти. Поднимут старые грешки, пересмотрят пару дел. Протрубят по всем каналам о злоупотреблениях. Точно также поступят, если обнаружится, что альянс с церковью приведет не к увеличению количества избирателей, а к их уменьшению. В любом случае сегодняшней власти не выгодно отказываться от светского государства. Кроме того, власть в раздумьях, что делать с протестами. Эту неуверенность почувствовали и в РПЦ. Попытка приучить верующих платить десятину – это подстраховка на случай смены власти. Ведь открытая поддержка патриархом Путина, темные дела с квартирой и часами, а также неопровергнутое в судебном порядке обвинение в торговле сигаретами и водкой сильно ударили по имиджу церкви и прочно привязали ее к сегодняшней власти. Уйдет эта власть, потеряет власть и церковь. А вместе с властью она потеряет и немалый доход. Возможно, церковь даже обложат налогом (что было бы вполне справедливо, ибо государству от нее никакой пользы. Один убыток). Светское государство останется, но будет темная полоса церковного мракобесия, когда церковь будет совать свой нос во все мирские дела, включая науку. Чем в конце концов и отвратит от себя всех. Они считают себя избранными. Но избранный на Руси – это, увы, не самый лучший. В российских реалиях избранный стоит над законом. Мирских ли судов или правил ПДД – это неважно. В любом случае сегодняшних избранных народ уже переносит с трудом. И РПЦ не станет исключением.

Просмотров: 734 | Добавил: gadya_petrovich_hrenova | Теги: РПЦ, мракобесие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ernic   [Материал]
Возможно, Аркадий, но о вере тут речи вообще не идет... Вряд ли можно назвать клерикалов верующими: сплошь жуткое лицемерие, спекуляция христианскими ценностями, лягут, подлецы, под любую власть. Рассуждения учёных о Высшем Разуме не уходили дальше смутных предположений, гипотез, что весьма далеко от ВЕРЫ. Они (учёные) потому и "в авторитете", что осторожны в высказываниях и корректны в утверждениях.

1 Аркадий   [Материал]
Сила в вере. Можно быть не религиозным, но верующим. Все нобелевские депутаты из России, начиная с Сеченова, Павлова и др. ВЕРИЛИ! А Вернадский даже признал во Вселенной существование Высшего Разума.

Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: