Суббота, 20.04.2024, 02:14
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Декабрь » 26 » КАК В РФ ПОДМЕНЯЕТСЯ ИСТОРИЯ СТРАНЫ
19:20
КАК В РФ ПОДМЕНЯЕТСЯ ИСТОРИЯ СТРАНЫ


О ЛЕСОПОВАЛЕ БЕЗ ПРЕУКРАС

Сам я точно не отношу себя к каким-то «знатокам прошлого», однако в свои немолодые годы пока, слава богу, не утратил памяти, и по означенной теме могу сообщить об изведанном лично. Так уж случается, что для отдельных граждан интерес к истории родной страны не исчерпывается школьным курсом обществознания или просмотром телепередач. Дополнительно полученная информация, рано или поздно, помогает разобраться в причинах происходящих в стране событий и процессов, зачастую рознящихся с официальной их трактовкой. И тут гражданин становится перед выбором: либо, боясь навлечь гнев карательных органов, игнорировать ложь правящего режима, либо – направить потенциал обретённых знаний против порочной политической системы.
Мельком я уже упоминал об эпизоде собственной биографии, когда в 70-е г.г., во время обучения в столице, был арестован за связь с активистами неформальных протестных движений и выслан на поселение в Западную Сибирь (“ГП” №4/30). Не углубляясь в подробности своих разногласий с обладателями партбилетов брежневской поры, отмечу лишь, что старшие мои соратники в далёком ещё 1976-м предсказывали распад СССР и призывали к своевременному принятию мер по предотвращению грядущих бед. Впрочем, обыватель и в то время хохотал над нашими прогнозами, не имея охоты задумываться над тем, что происходит дальше его кухни. К несчастью, и на сегодняшний день, при наглядности плутней правящей камарильи, общественное сознание не претерпело существенных изменений: огромная масса наших сограждан по-прежнему верит в «хорошего президента» и «честные выборы», не желая признавать, что люди Системы, сполна ограбившие народ, не намерены вернуть и малой доли присвоенных ими богатств. Чтобы удержать загнанное в нищету население РФ от возмущений, власти всячески стараются убедить его в том «как славно жить в современной свободной России», и, соответственно, «как страшно было жить в СССР». При этом денно и нощно эксплуатируется миф о будто бы развёрнутых при И.Сталине «небывалых по масштабам» репрессий, в процессе которых в лагеря ссылались «миллионы невиновных советских граждан». Дабы установить эти «масштабы», предлагаю обратиться к означенному в подзаголовке предмету.
Моё пребывание в исправительном учреждении ВД 30/4 (Кемеровская обл.), несмотря ни на что, оказалась интересным в плане познания судеб узников ГУЛАГа, осужденных в 30-50г.г. Последние тогда ещё находились в добром здравии и, вопреки легендам о преследованиях за вольность языка, не чурались общения. Часть из них «тянула» новые срока, другие проживали в лесных посёлках свободно, оставшись там по отбытии наказания добровольно, либо за отсутствием права селиться близ крупных городов. Более пяти лет я располагал возможностью контактировать с этими людьми непосредственно, что позволило сложить отчетливое представление об устройстве лагерей системы ГУЛАГа, составе их заключённых, категориях дел и о многом другом.
Разумеется, и в середине 70-х условия содержания колонистов лесоповальных лагерей не отличались комфортом: они жили в тех самых мрачных бараках, которые сегодня можно увидеть, пожалуй, только в кино, валили тайгу по отдалённым веткам сталинской узкоколейки, куда от сплава до сплава возимы были в холодных, зарешеченных вагонах вдоль сторожевых вышек и рядов ржавой колючки. В то же время, издержки ссыльного быта ничуть не умаляли моего восторга неповторимой красотой природы Горной Шории, а простота
общения с населением, обусловленная традициями каторжанской солидарности, способствовала установлению истины относительно виновности граждан, ссылаемых туда в период управления И.Сталина, и характера свершённых ими преступлений. С 1977-го по 1982-й лично посетив девять лесоповальных лагерей Западной Сибири, имея сполна бесед с лицами, отбывавшими наказания в 30-50г.г., бывшими конвойными и местным населением, ответственно заявляю, что никто из них никогда не слыхал об «осужденных за три колоска», о «пострадавших за веру» и прочих «мучениках» нынешних антисоветских мифов. Основной контингент лагерей указанного периода состоял из уголовников и осужденных за хозяйственные (административные) преступления. Сравнительно небольшая его часть попала в учреждения КузбассЛАГа в 40-е за воинские преступления, предательство. Политические заключённые, сосланные сюда в эпоху И.Сталина, составляли столь малый процент, что все они до единого были тут известны и представляли своего рода «экзотику».

ОТДЕЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА
– За что же ты, парень, в тюрьмах-то
сидел? Политика или что слямзил?
– Политика. Слямзил малость…
М.Зощенко “Столичная штучка”, 1925г.


Одной из наиболее ярких фигур среди бывших «политических» ГоршорЛАГа* считалась работница пекарни посёлка Кантус, в прошлом – балерина Челябинского театра оперы и балета, гражданка “М”**.
“М” пребывала убеждённой троцкистской, одной из 14-ти арестованных за участие в подготовке саботажей и диверсий на советских предприятиях в конце 30-х. На 77-й год она оставалась истовой приверженкой левых взглядов. Разумеется, наши убеждения не могли совпадать: она – противостояла сталинской идеологии, я – бюрократии новоявленных партийных буржуа. Именно поэтому у нас всегда находились темы для дискуссий, в процессе которых “М” сообщала подробности деятельности контрреволюционных образований, об организации работы групп и звеньев, используемых мерах конспирации, способах связи. Подобная осведомлённость не оставляла сомнений в наличии у этой женщины специальной подготовки, равно как и практических навыков подпольщицы. Она не отрицала своей причастности к операциям, направленным на подрыв основ государственного строя страны, не скрывала враждебного отношения к ВКП(б) и решительно не собиралась менять мировоззрений.
Впрочем, с середины 50-х не столь редким явлением в уголовных лагерях становились случаи, когда за «узников совести» выдавали себя отпетые уголовники. Таким «диссидентом», представлялся некий “К”*** из поселения Малый Майзас (ВД-30/2). Тот с упоением повествовал о «культе личности», «черных воронках» и «ночных арестах», хотя, порой увлекшись, раскрывал действительные свои «подвиги» – как в1945-м насиловал на территории Восточной Пруссии гражданских женщин, коих в итоге убивал «красивым трофейным штыком». “К” сумел избежать смертного приговора, тем не менее, будучи амнистирован, в 60-е получил новый срок за изнасилование, отчего выражал лютую ненависть к Советам. Подобных “К” – «политических», отрицающих вину в свершенных ими уголовных преступлениях, всегда находилось предостаточно. А вот о репрессированных «крестьянах», а также «литераторах», «конструкторах» и прочей «затравленной Советами интеллигенции 30-х», о коих ныне стонет демопресса, я, несмотря на беспристрастные свои поиски, ничего не слышал. Сидели убийцы, налётчики, спекулянты, проворовавшиеся торгаши. По политическим же мотивам народ массово попадал в лагеря много позже – с приходом Хрущёва. Здесь воистину есть о чём поговорить и посочувствовать невиновным, только Никиту Сергеевича (в 1956-м впервые объявившего ничего не подозревающим советским гражданам о «массовых репрессиях в СССР») нынешние «демократы» по понятным причинам обходят нападками.

ПРО МЁРТВЫХ – ЛИБО ХОРОШО, ЛИБО НИКАК?

И вот как-то мне попался в руки журнал “Права человека в Кузбассе” (№4/34 2011), сообщающий о жертвах политических репрессий, содержавшихся в ГоршорЛАГе в 1938-41г.г. К великому моему удивлению, в списках незаслуженно осужденных я обнаружил давнюю свою знакомую по Кантусу – упомянутую выше балерину Челябинского театра оперы и балета “М”. Причиной её ареста было указано (цитирую): «опоздание на работу чуть более чем на 3 минуты»(!!!). В журнале “Вехи Времени” (№2/26 2009), курируемом известной клерикальной организацией, вышеназванный насильник и убийца “К” был означен как один из «политзаключённых христиан, замученных во времена Советской власти»! Каково, а? Вместе с “М” и “К” к «незаслуженно осужденным» правозащитной прессой причислены фашистские прихвостни, бандиты, мародеры, в 70-е не таясь рассказывавшие солагерникам, как когда-то свершали свои жуткие преступления. В статьях правозащитников они рисовались невинными агнцами, обречёнными «проклятой властью большевиков» на тяжкие страдания… И подобных фальсификаций сегодня могу перечислить множество.
По сообщаемым названными изданиями данным, соотношение политических заключённых к уголовникам в ГоршорЛАГе выражалось “73% к 27% соответственно”, при общем количестве узников лагеря за 1938-41г.г. “более 100 тыс.человек”. Спрашивается: как через 30 лет могла бесследно «исчезнуть» эта огромная масса политзаключённых – из всех поселений КузбассЛАГа и, главное – из памяти местных жителей, на 2/3 состоящих из бывших заключённых и лагерной охраны?!! Впрочем, документы внутренней отчётности НКВД указывают число заключённых, содержащихся в ГоршорЛАГе на 1939г. – 11.670 чел.[1]. Те же источники приводят долю «политических» от общего числа лагерного населения, составлявшую на 1938-41г.г. от 4% до16% (что близко к реально отмеченному мной в Горной Шории).
Так, чему прикажете верить: лощёным брошюркам «правозащитников» или увиденному собственными глазами? Ведь 40 лет назад мне пришлось работать с очевидцами существования ГоршорЛАГа, жить с ними бок о бок не один год. Правдами-неправдами удалось сохранить при досмотрах и вывезти из мест заключения ворох блокнотных записей и фотодокументов, содержащих подробные сведения об осужденных 30-50 г.г. Но сегодня, когда и “М”, и “К”, и другие сидельцы сталинских лагерей давно умерли, история ГУЛАГа оказалась переписанной в угоду новой идеологии. На месте лесопильных зон кемеровские власти соорудили их муляжи для увеселения туристов, коим за дополнительную плату предлагается покрасоваться в форме лагерных охранников, сделать фото на память с бутафорским «ППШ» … Только где здесь уважение к памяти безвинно претерпевших тяготы каторжного труда? К чему эти балаганы, оскорбляющие саму суть острожного миропонимания?

АРХИВНЫЕ ДАННЫЕ – ПРОТИВ ФАНТАЗИЙ СОВЕТОФОБОВ

Итак, журнал “Права человека в Кузбассе” повествует о «самой высокой смертности» в подразделениях ГоршорЛАГа – 25-27%. Меж тем, согласно документам НКВД, ежегодная смертность заключённых за 1939-41г.г. в ИТЛ, ИТК и тюрьмах СССР не превышала 6,73%[2]. В те же годы средняя смертность по лагерям отделений СибЛАГа держалась в пределах 0,3-0,9%[3]. Тут обличители сталинизма поспешат обвинить органы НКВД в «двойной бухгалтерии». Однако нетрудно прийти к выводу, что умалчивать о смертности, либо занизить отчётность по смертности охранники лагеря не смогли бы никак – иначе им пришлось бы докладывать, что четверть заключённых просто разбежалась!
«Борцы с тоталитарным прошлым» называют разные цифры «репрессированных сталинским режимом» – “40”, “80”, “100” и даже “150 млн.человек!”[4] (для справки: население СССР на 1939г. насчитывало 170,5 млн.человек). При этом, все 41 издание “Книги Памяти” правозащитного общества “Мемориал” исчерпываются 275.134 фамилиями осужденных в СССР[5], то есть, не подтверждают и близко цифр заявленных жертв репрессий.
Активные попытки очернить имя Сталина предпринимались внутренней оппозицией сразу после смерти Иосифа Виссарионовича. С этой целью в 50 г.г. данные о числе репрессированных запрашивались в МВД и Министерстве юстиции СССР «разоблачителем культа личности» – Н.Хрущёвым. Согласно докладной записке Генерального прокурора Р.Руденко от 01.02.1954 г. на имя Н.Хрущёва, всего в СССР за период с 1921 по 1954 г.г. приговорено к высшей мере наказания 642.980 чел., к содержанию в лагерях и тюрьмах – 2.369.220 чел., к ссылке – 765.180 чел. Общее же количество лиц, осужденных в СССР за контрреволюционные преступления с 1921 по 1954 г.г. составило 3.777.380 чел.[6]. На сегодняшний день даже самые рьяные из «обличителей тоталитаризма» не опровергли достоверности сообщаемых Р.Руденко цифр.
Здесь следует учесть, что из указанного числа 114.466 человек репрессировано уже в бытность Н.Хрущёва**** (1954г.). Кроме того, из числа лиц потенциально невиновных, привлеченных к уголовной ответственности по делам органов госбезопасности, следует вычесть агентов иностранных разведок, диверсантов, террористов, нарушителей границы, что только в период с 1921 по 1941 г.г. было задержано 932 тыс. человек. Не вызывает спора виновность остававшихся на территории СССР после мая 1945 г. членов вооружённых банд, предателей и пособников фашистов, кои также осуждены по ст.58 УК. Основываясь на архивных документах ВЧК, ОГПУ и НКВД, многие авторитетные исследователи, такие как И.В.Пыхалов, В.Н.Земсков, А.Б.Мартиросян, Ю.И.Мухин, А.Н.Дугин, О.В.Клевник и другие, указывают, что общее число осужденных при И.Сталине за контрреволюционные преступления не превышает 2,4 млн. человек. Никто не отрицает прискорбность факта, что приводимые цифры включают в себя трагические судьбы незаслуженно осужденных и невинно расстрелянных, но именно из этих цифр следует исходить, говоря о справедливости или несправедливости приговоров, вынесенных в ходе репрессий при И.Сталине.
Остаётся надеяться, что наша молодёжь научится отличать подлинную информацию от пропагандистской стряпни, заполонившей книжные прилавки, теле- и радио-эфир. Абсолютно недопустимо, чтобы подрастающее поколение слагало ложное представление о советском периоде нашей страны, тем более, о людях эпохи Иосифа Виссарионовича Сталина, победивших фашизм, построивших истинно великое, самое сильное государство в мире – СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.

С.Аносов, пос.Бор
На снимке – один из колонистов учр.
ВД 40/6, Сензас, 1981г. (фото автора).

Примечания: * – Самостоятельная единица, подчинявшаяся ГУЛАГу. С 1941 – подразделение ЮжкузбассЛАГа; ** – *** – Из соображений этики, я не стану предавать публичной огласке фамилии своих собеседников. Если заинтересованные лица или мои оппоненты из общества “Мемориал” пожелают уточнить личности упомянутых в тексте людей – готов представить исчерпывающие материалы по всем фигурантам заметки; **** – только в первый год правления Н.Хрущёва в СССР репрессировано 589 тыс.чел. (А.Мартиросян “Сталин и репрессии 1920-х, 1930-х г.г.).

Источники: [1] – Справка о численности заключённых в лагерях НКВД (с 1/1-34 г. по 1/1-39 г.) ГАРФ. Ф. Р-9414. On. 1. Д. 1155. л.20–22; [2] – И.Пыхалов, “За что сажали при Сталине”, таблица смертности заключённых в ИТЛ, ИТК, тюрьмах СССР за 1935-1953г.г; [3] – “Историческая энциклопедия Сибири” / Новосибирск, 2013г.; [4] – Борис Немцов, “Свобода слова” / НТВ, эфир 07.11.2013; [5] – А.Резникова, анализ выборки книг Государственной Исторической библиотеки и Государственной библиотеки им. В.И.Ленина, “Книг Памяти” правозащитной организации Мемориал; [6] – Докладная записка Н.Хрущёву от 01.02.1954г., подписанная Генеральным прокурором СССР Р.Руденко, Министром внутренних дел С.Кругловым, Министром юстиции К.Горшениным.

Просмотров: 5462 | Добавил: master | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: