Среда, 24.04.2024, 20:03
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Декабрь » 1 » Хронология спасения несчастных пассажиров
20:51
Хронология спасения несчастных пассажиров

ЭТО НАДО НЕ МЁРТВЫМ, ЭТО НАДО ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ ЖИВЫМ.

 

 

 

Хронология спасения несчастных пассажиров, которые находились в  рухнувшем 26.11.2015г. вертолёте МИ – 8,с бортовым номер 25361.

 



Ориентировочно в 11час. 30мин. данный вертолёт с бортовым номером 25361 взлетел с вахтой с аэропорта г.Игарка. Пролетев расстояние не более 2км по прямой от точки взлёта и до места падения, что по времени заняло менее одной минуты, вертолёт потерпел аварию и рухнул на реку Енисей. Видимость во время взлёта и падения была отвратительной: шел снежный, очередной мощный заряд. 

В 11час.45мин. я подошёл к берегу р. Енисей и увидел на льду реки Енисей тёмный силуэт непонятного объекта на расстоянии 800-900 метров от берега. Недалеко от него ходили двое. Поразмыслив на предмет «что это такое?» и не решив эту сложную задачу (т.к. видимость была отвратительная), я не придумал ничего лучшего, как пойти домой за биноклем. Только после того как я вернулся на берег с биноклем я смог рассмотреть данный силуэт и четко определить, что это рухнувший вертолёт, звук которого я слышал 20 мин. назад. Прибежав домой, я начал звонить во все экстренные службы города (не менее пяти раз). Поняв, что это бесполезно, два раза вызывал по городской сети через сотовый телефон МТК Игарка. В 11час.57мин. мне ответила корреспондент Надежда Ильинична Чеснокова. 



В 12час.05мин я был уже на месте авиакатастрофы. Картина была страшная и ужасная: кровь, окровавленные лица, тела убитых и пострадавших – всё вместе, и разбитый, развалившийся на части вертолёт. Из пассажирского салона доносились стоны и просьбы о помощи переломанных людей. На месте трагедии никого не было – ни службы спасения аэропорта Игарка, ни городской службы МЧС, только ветер, снег и минус 17 градусов по Цельсию. А ведь я ехал помогать – помогать тем, кто нас простых смертных должен спасать, когда происходят такие страшные аварии!

 В 12час.08мин. я сообщил о катастрофе своей жене, которая в то время находилась в городе, чтобы она оповестила как можно скорее все службы спасения города Игарки. 
В пассажирский салон можно было проникнуть только через небольшое отверстие с задней стороны салона. Пришлось раздеться и на четвереньках спасать стонущих людей. До них нельзя было прикасаться, они страшно кричали от боли, и я орал вместе с ними, вытаскивая их. Животный страх подкатывал к горлу каждый раз, как залазил в эту небольшую брешь. Я лазил на четвереньках по льду и снегу, пропитанному всюду керосином, над головой периодически что-то вращалось и гудело, был страх провалиться под лёд с этой многотонной махиной или сгореть в керосине. Бог меня спас, а я, как мог, вытаскивал искалеченных людей. Время тянулось очень долго, никого не было, только искалеченные люди и покойники. 
Приблизительно в 12час.16 мин. надо мной завис вертолёт. Я обрадовался: думал, что прилетели спасатели… Но он улетел. Почему – не знаю. В 12час.22мин. я повторно позвонил жене, чтобы узнать: дозвонилась ли она? где эти горе-спасатели? почему никого нет, ведь люди умирали, лёжа на льду, ожидая помощи, и кричали и стонали от боли?! В скором времени прибыли на своих снегоходах жители острова Игарский и активно, по-человечески, подключились к спасению и транспортировке еще живых, переломанных, истекающих кровью людей.

 Приблизительно в 12час.40мин. прибыли первые спасатели аэропорта Игарка. Это была ужасная картина: девчонки целый километр тащили на себе по глубокому снегу, наледи огромные, ещё советских 50-х годов, запечатанные коричневые чемоданы и одни носилки. Дикая картина спасения людей в XXI веке! Ещё до их появления всех пострадавших, ещё живых вывезли на снегоходах и на ротексной подушке (АВП) простые жители острова и города. Что меня больше всего поразило – это полное отсутствие руководства по спасению людей: не было носилок, одеял, простых простыней, чтобы укрыть пострадавших, приходилось производить их транспортировку на бурановских железных санках, пенах и АВП – это был невероятный стон и умирающих и получивших тяжёлые травмы людей. С такой транспортировкой эти люди перенесли второе падение вертолёта, ведь расстояние до скорых машин было более одного километра, а Енисей весь в застругах! 


Все прибывшие руководители среднего звена не бросались на спасение пострадавших, они не отрывали свои холеные ручки от сотовых телефонов и смартфонов, с помощью их они фотографировали и наверно передавали информацию своему начальству. Всё шло самотёком. Приблизительно в 12час.41мин. прилетел вертолёт, высадил очередную группу неизвестных людей, не взяв никого, улетел, а ведь ещё лежали на окровавленном снегу пострадавшие! Надо сказать, что спасатели аэропорта, города показали свою полную профессиональную непригодность к данной нестандартной ситуации. Прибыв на место авиакатастрофы у них не было элементарного инструмента, даже простой отвёртки – одни голые руки. Инструмента для распила, разжима искореженного металла у них с собой не было. Потом, правда, привезли болгарку с одним диском, который тут же и сломался. Поэтому освобождать зажатых в металл людей было нечем. Второго пилота, который был зажат и уже не дышал, освободили только к вечеру второго дня, после авиакатастрофы.

 На мой вопрос руководителю службы МЧС города Игарки Михаилу Гаврилову, почему не работает и не отвечает ни единый номер спасения «112» на линии МТС, он ответил, что так плохо работает связь в городе. А ведь это жизнь людей! Кто должен ответить за это безобразие? Возбудит ли прокуратура города уголовное дело по факту халатного, преступного отношения к своим служебным и должностным обязанностям к руководителям города, аэропорта, аэронавигации покажет время, но то, что по их преступной халатности погибли люди, которых ещё можно было спасти после катастрофы ОЧЕВИДНЫ. Люди стонали и умирали на снегу, а руководители города, предприятий, зная что что-то случилось с вертолётом, не давали команду НАБАТ, хотя весь город уже знал о случившемся. 

Поэтому, уважаемые люди и гости нашего города, когда вы летите, или едете на каком-то транспорте – молите бога, что если с вами что-то случиться, то рядом с вами будут такие мировые парни, которые, не раздумывая, пришли на помощь и, как могли, спасали людей в этой страшной катастрофе – это ребята с нашего двора: братья Доронины Сергей и Николай, их двоюродный брат Володя Доронин, Ваня Усольцев, Дима Рабков, Миша Турков, Серёга Андросов, Саша Алексеев, Вася Толстых, Андрей Казанцев, ребята с ротексной подушки (АВП), команда девчат с отдела перевозок аэропорта Игарка и многие простые игарчане, которых, к сожалению, не помню как зовут. Каждый из них оставил частицу своей души, своего тепла для спасения пострадавших ребят. Большое им человеческое спасибо от пострадавших, их родных и близких. 

Прошло четыре дня после этой страшной авиакатастрофы, и вот, анализируя и вспоминая случившееся, прихожу к выводу, что пострадавших преступно поздно стали доставлять в игарскую больницу, поэтому сегодня число погибших увеличилось до 11 человек. Кто ответит за это, за это преступно халатное отношение к своим служебным и должностным обязанностям? Вспоминая, как на снегу лежал Саша Монахов, в наушниках, в белой рубашке – командир экипажа, а на кристальном снегу – ни одной капли крови. Прихожу к выводу, что ему хватило сил выбраться из разбитой машины и он просто замёрз, ожидая помощи от нас с Вами. Кто ответит за ЭТО??? 

30 ноября 2015 года 
Аносов Николай, Игарка

фото         ria.ru                       

Просмотров: 1921 | Добавил: master | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 9
9 Александр  
Ну это моё субъективное мнение,я же не сказал,что он врёт.Просто ещё раз повторюсь,чиновникам и депутатах даже бывшим..я не верю.

8 Дмитрий  
Во всех официальных источниках сообщается: "экстренно вылетели поисково-спасательные службы", "силами МЧС пострадавшие эвакуированы" и т.д. При этом число погибших варьирует от 8-ми до 15-ти, расстояние от места падения до Игарки от 1,5 до 10км, а время потери связи с бортом от 10:10 до 11:45. Не вижу оснований не доверять автору - очевидцу событий. Прокололись МЧС - должны ответить.

7 Александр  
К вбросом в сети так же как и чиновникам не очень верю..

6 варнак  
По тексту, "вертолет высадил очередную группу неизвестных людей" (12:41). Много ли заняло бы времени взять на борт 2х-3х самых тяжелых?

5 Александр  
Если топливо на пределе было,то как он сядет.

4 варнак  
Почему садившийся к месту аварии вертолет не забрал ни одного пострадавшего? Какой причиной можно объяснить такое решение?

3 karmin  
Этот рассказ очевидца описываемых событий размещен на сайтах нескольких краевых газет - разумеется, тех, кто не побоялся обнародовать его упрек в адрес Служб спасения. Завтра он выйдет в Красноярске и в печатной версии. На 9-й день после случившегося (4 дек.), в дань памяти погибших, общественность должна знать о неизвестных прежде обстоятельствах спасения пострадавших, и о жертвах, которые можно было избежать. В сложившейся ситуации, в отличие от важных служб, игарчане не ждали указаний, а просто слушали голос сердца и проявили лучшие человеческие качества. В поддержку родственников погибших и в благодарность славным жителям Игарки, чья помощь оказалась РЕШАЮЩЕЙ, просим оставлять свои комментарии, которые, как и в других разделяющих нашу позицию изданиях, будут опубликованы. _ _ _ _ _ редакция "Голос поречан"

2 St.Kimberley  
Администратор сайта! Оформите уже нормально выкладку, чтобы другие сайты могли смело делать ссылку. Тема требует широкой огласки, а распространение её стопорится из-за различий в представленных Вами текстах. С уважением.

1 lugger  
вот и показали себя государственные службы в Чрезвычайной Ситуации...

Имя *:
Email *:
Код *: