13:28 Ликбез | |
«Надейся на Бога, а сам не плошай!» Говорит мудрость народная. Размышляя над темой трезвости умов прошлых поколений, задаюсь вопросом: «Кто шел к Богу, что искал в церкви и что находил?» - новое ли знание, успокоение, утверждение веры в лучшее? Во все времена люди верили, но жили с пониманием Бога в душе, или Правды внутренней, а не шли в церковь от обратного, нагрешив сверх меры, покаяться, отмолиться, отплатить, авось зачтется, что зачастую можно наблюдать в наше время. Полагаю, что жить с пониманием Бога в душе, это не посулы ежедневного кормления церкви, не благодать ниспосланная чревоугодию, отмоленная в часовых песнопениях. Это жизнь наполненная смыслом «Помоги ближнему…». Всегда задавалась вопросом: «Как можно одной рукой брать, как вору, а другой перст накладывать?» А ведь это происходит и на уровне не облагаемой налогами церкви, когда за все услуги берется мзда без учета и меры, и, зачастую, на уровне дающих прихожан, бьющих поклоны за ежедневные прегрешения. Кто из них ближе к Богу и истине? Кого мы обманываем, может быть себя, в поисках оправдания за ежедневные грехи? Между тем, мир новых технологий, изменение скорости восприятия человеком реальности, скорости принятия решений – новая страница в развитии современной цивилизации. Короток век человека и хочется успеть многое, при жизни. Мы же продолжаем запудривать новым поколениям мозги невежественным представлением о мироздании, бытующем веками от ребра Адамова, определяя границы их восприятия верой в примитивные представления. Да простят меня корифеи педагогики, не могу спокойно наблюдать, как навязывают незрелым умам в школьных учебниках и вновь введенных учебных предметах, типа религиоведения мифологическое, измененное представление о мире. Почему в наших школах ребенок сначала узнает о сказочном происхождении человечества из библейских источников, а только потом его начинают учить эволюционной теории? Не многие из наших читателей знают, что этот процесс затрагивает глубинное восприятие. Ребенку в поисках познания мира дают средневековую догму о происхождении мира, как истинную. Подсознание, таким образом, еще долгое время блокирует «другую» информацию, делая ребенка уязвимым альтернативе детского «Бабая». В такой правде есть два варианта: бояться или сопротивляться. Навязанное знание о Божественном происхождении мира, формирует пути: подчинения церкви – якобы праведный и несогласия – греховный, третьего не надо. Ни тени сомнения, а ведь путь к истине лежит через сомнение и это сказано многими мудрыми мира сего. Полагаю, существующим подходом, мы теряем Ломоносовых, Коперников, Менделеевых с их инновационными взглядами на устройство мира. Мир, устроенный глазами взрослых – это царство сна личности ребенка. Необходимо давать знания о физическом, биологическом, наукоемком устройства мира, а потом знакомить детей с вариантами его происхождения, в том числе и божественного. Формируя современного грамотного ребенка, уважаемые взрослые, давайте учиться уходить от собственной ветхой дремучести. Хотелось бы, чтобы школа, совместно с родителями, формировали мыслящего широко, а не форматно ребенка, развивая его современными наукоемкими знаниями, давая ему возможность самостоятельно постигать мир, а уже став взрослым определяться в представлениях о природе мироздания. Светлана Каевицер, п.Бор | |
|
Всего комментариев: 0 | |