Четверг, 28.03.2024, 23:23
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 1 » Малая авиация Красноярского края готовится к взлету
00:16
Малая авиация Красноярского края готовится к взлету

Новая жизнь для старых аэропортов

 

В конце июля нынешнего года временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Виктор Толоконский встречался с президентом России Владимиром Путиным. Он привлек внимание руководителя государства к проблемам развития авиасообщения в регионе и предложил принять в федеральную собственность шесть местных аэропортов и плоскостные сооружения главных воздушных ворот края – «Емельяново». Причина инициативы в том, что подавляющая часть больших и малых аэропортов России находится в федеральной собственности, и, как следствие, финансирование модернизации и содержания этих дорогостоящих объектов идет из бюджета страны, а не регионов. Владимир Путин признал такое решение целесообразным и дал соответствующее поручение министру транспорта России Максиму Соколову.

 

Конец невеселой истории

Благодаря принятому решению Красноярский край перестанет быть единственным субъектом РФ со своей личной взлётно-посадочной полосой на главном региональном аэродроме. Содержание плоскостных сооружений аэропорта «Емельяново», а уж тем более модернизация объекта – слишком серьёзная ноша для местной казны. – Комплексная реконструкция плоскостных сооружений, а это взлётно-посадочная полоса, перрон, магистральная рулёжная дорожка – обойдётся в общей сложности в 10,9 млрд рублей. Сейчас министерство транспорта края готовит технико-экономическое обоснование передачи в федеральную собственность объектов аэропорта и их последующего ремонта. Для первого этапа – реконструкции перрона – уже изготовлена проектно-сметная документация, которая прошла экспертизу. То есть разрешение на проведение ремонтных работ уже есть, дело осталось за финансами. Практическая работа по передаче плоскостных сооружений в федеральную собственность уже началась. Пакет документов планируется передать в федеральное министерство для включения в план работы ведомства.

 

Малые аэропорты – большая перспектива

 

Также, согласно поручению президента России перейдут в федеральную собственность и получат соответствующее финансирование шесть аэропортов Красноярского края, среди которых три аэропорта в Эвенкии – Тура, Байкит, Ванавары, аэропорт Енисейск, а также два самых крайних северных аэропорта – Хатанга и Диксон.

Стоит отметить, что к 2011 году у нас насчитывалось 11 малых аэропортов, и все они были далеки от идеала. Чтобы исправить ситуацию,

было создано федеральное казённое предприятие (ФКП) «Аэропорты Красноярья», которое приняло в свой состав пять аэродромов из 11 имевшихся в наличии – Кодинск, Мотыгино, Северо-Енисейск, Туруханск и наш – Подкаменная Тунгуска. Уже сейчас мы видим результат такого решения – ФКП вкладывает немалые средства в ремонт этих аэропортов.

Оставшиеся шесть площадок федерация принимать не спешила. В Москве, прекрасно осознавая, что аэропорты потребуют серьезного вливания средств, всячески пытались отодвинуть момент передачи – на год, другой, третий. В то время как минимальные расходы на содержание этих шести аэропортов составляют 320 миллионов рублей в год. Остродефицитный бюджет края попросту не выдерживает таких расходов. Меж тем известно, что многие аэропорты нуждаются в решительной модернизации. Это такие площадки, как Диксон или Хатанга. Состояние тамошних аэровокзалов находится на уровне прошлого века. Региону тяжело найти средства для полной модернизации этих объектов. Инфраструктура поддерживается в таком состоянии, чтобы принимать воздушные суда, но должного развития аэродромы не получают.

По мнению красноярских экспертов, после передачи аэропортов в федеральную собственность состояние внутрирегиональных авиаперевозок значительно улучшится, в том числе и потому, что те средства, которые главный краевой перевозчик ГП КК «КрасАвиа» тратил на поддержание аэродромов, теперь будут направлены на развитие компании. Высвободившиеся финансы могут быть направлены на продолжение реализации программы реновации парка воздушных судов, открытие новых рейсов, осуществление текущей работы по социально значимым пассажирским и грузовым авиаперевозкам.

 

Итог

 

Процедура передачи аэропортов Туры, Байкита, Ванавары, Енисейска, Хантанги и Диксона в федеральное казённое предприятие уже начата. ГП КК «КрасАвиа» сформировала необходимый пакет документов, проведена соответствующая подготовка самих аэропортов. В ФКП будет передан имущественный комплекс аэропортов: взлётно-посадочные полосы, перроны, аэровокзалы, технические здания и сооружения.

Просмотров: 686 | Добавил: gadya_petrovich_hrenova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: