08:43 Мои проекты решений | |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕШЕНИЕ __.__.2014 с. Туруханск № 27- Об установлении в бюджетных учреждениях Туруханского района Красноярского края базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации, ч.4 ст.129 Трудового кодекса российской Федерации в целях осуществления единой политики в области оплаты труда, руководствуясь ст.ст. 32, 41 Устава муниципального образования Туруханский район, Туруханский районный Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Установить с 01.02.2014 года для работников бюджетных учреждений базовый оклад (базовый должностной оклад), базовую ставку заработной платы в размере 5554 руб. 2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера», и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.10.2013 года. Глава Туруханского района А.И. Голодед Пояснительная записка к предложенному проекту. В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый, в т.ч. работник 1 разряда бюджетного учреждения (самый неквалифицированный труд), имеет право на «вознаграждение за труд» в размере не менее МРОТа. В соответствии с ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата состоит из «вознаграждения за труд» + компенсационные + стимулирующие выплаты. Из этого следует, что в «вознаграждение за труд» не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты. В соответствии с частями 2-4 ст.129 ТК РФ в оклад (тарифную ставку) не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты. Из этого следует, что «вознаграждение за труд», которое не может быть менее МРОТа, это и есть оклад (тарифная ставка). Иного не дано. Иначе что такое «вознаграждение за труд», о котором говорится в ч.1 ст.129 ТК РФ, если это не оклад ? Из этого следует, что нельзя в бюджетном учреждении Туруханского района Красноярского края устанавливать работнику бюджетного учреждения (в первую очередь работающего по самой низшей квалификационной группе) оклад (тарифную ставку) в размере менее МРОТа. На сегодняшний день вряд ли кто из депутатов района знает о том, какой размер «базового оклада» (тарифной ставки, минимального оклада) установлен в районе в бюджетных учреждениях. По одной простой причине – в соответствии с решениями депутатов этот вопрос отдан на откуп бюджетным учреждениям, которые самостоятельно (каждое для себя) устанавливает размер «минимального оклада» на основании «коллективного соглашения». И как тут можно вести речь об «единообразии» в применении законов ? И как тут можно вести речь о «социальной справедливости» ? По поводу «денежного исполнения» возможного принятого депутатами такого решения. Вряд ли кто оспорит постулат : «Закон – есть закон и его исполнение не зависит от наличия либо отсутствия денежных средств в бюджете». Иначе следует признать, что гарантии, установленные в Конституции РФ, исполняются при условии, что в субъекте Федерации существуют необходимые для этого средства. Есть средства, значит есть правосудие, есть право на жизнь, здоровье … и т.д. Нет средств – нет и этих прав ? На самом деле конечно же это не так. При принятии предложенного мною решения депутатами конечно же последует существенная корректировка бюджета района (думаю, бюджет возрастет в два раза), конечно же возрастут субвенции (субсидии, дотации) из краевого бюджета для исполнения требований федерального законодательства, конечно же краевая власть вынуждена будет ходатайствовать перед Федерацией об увеличении краю субвенций (субсидий, дотаций) из федерального бюджета на основании статей 84-85 Бюджетного кодекса РФ, конечно же федеральным властям это не понравится, что послужит, возможно, причиной отставки Губернатора края. Но … «Закон – есть Закон», или не так, или нет никакого «верховенства закона» ? В.Белоновский РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕШЕНИЕ __.__.2014 с. Туруханск № 27- Об установлении предельной стоимости оплаты за жилищно-коммунальные услуги за 1 квадратный метр общей площади жилья населением Туруханского района Красноярского края В соответствии пунктом 2 Постановления Правительства РФ №392 от 30.07.2004 г. «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», пунктом 9 «Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (утверждены Постановлением Правительства РФ №89 от 17.02.2004 года), Туруханский районный Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Установить с 01.02.2014 года для населения Туруханского района Красноярского края предельный размер оплаты жилищно-коммунальных услуг за 1 квадратный метр общей площади жилья в размере 112,9 руб. (федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг за 1 квадратный метр общей площади жилья на 2014 год). 2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера», и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.10.2013 года. Глава Туруханского района А.И. Голодед Пояснительная записка к предложенному проекту. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ №392 от 30.07.2004 г. «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», пунктом 9 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ №89 от 17.02.2004 года, была предусмотрена обязанность органов местного самоуправления при установлении тарифов на коммунальные услуги учитывать федеральные и региональные стандарты. Это правило действовало до 2006 года. К сожалению, в Туруханском районе Красноярского края в 2006 году эта обязанность не была исполнена, тарифы были приняты в несколько раз выше, чем это было предусмотрено федеральным законодательством, а с 2007 года эти правила были упразднены. Вследствие неисполнения требований федерального законодательства в 2006 году в настоящее время население района вынуждено оплачивать услуги ЖКХ в несколько раз выше, чем это предусмотрено Законом. На сегодняшний день все депутаты района знают о том, каков размер жилищно-коммунальной услуги в селе Туруханск и в г.Игарке. Вряд ли депутаты знают о том, почему в г.Игарке тарифы на ЖКУ ниже чем в селе Туруханск. Объясняю : в г.Игарке тарифы ниже чем в с.Туруханск по одной простой причине – в 2006 году власти Игарки установили тариф на ЖКУ в два раза превышающие в то время установленный для этих целей федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг за 1 кв.м. общей площади жилья в то время как власти Туруханского района в 2006 году установили тариф на ЖКУ в три раза превышающие в то время установленный для этих целей федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг за 1 кв.м. общей площади жилья. Вряд ли кто оспорит постулат : «Закон – есть закон и его исполнение не зависит от наличия либо отсутствия денежных средств в бюджете». Иначе следует признать, что гарантии, установленные в Конституции РФ, исполняются при условии, что в субъекте Федерации существуют необходимые для этого средства. Есть средства, значит есть правосудие, есть право на жизнь, здоровье … и т.д. Нет средств – нет и этих прав ? На самом деле конечно же это не так. При принятии предложенного мною решения депутатами района конечно же последует существенная корректировка бюджета района (думаю, бюджет возрастет в два раза), конечно же возрастут субвенции (субсидии, дотации) из краевого бюджета для исполнения требований федерального законодательства, конечно же это позволит существенно улучшит положение ОАО «Энергопром» и ОАО «Туруханскэнерго», конечно же краевая власть вынуждена будет ходатайствовать перед Федерацией об увеличении краю субвенций (субсидий, дотаций) из федерального бюджета на основании статей 84-85 Бюджетного кодекса РФ, конечно же федеральным властям это не понравится, что послужит, возможно, причиной отставки Губернатора края. Но … «Закон – есть Закон», или не так, или нет никакого «верховенства закона» ? В.Белоновский | |
|
Всего комментариев: 9 | |||||
| |||||