Пятница, 29.03.2024, 13:05
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Сентябрь » 26 » На грани.
09:38
На грани.


Немного о себе. Родился я в одном из северных городов СССР в семье инженерно- технических работников гражданской авиации. Вся семья отец, мать, сестры, в том числе, и я, работают или работали в аэропорту. У меня пожилые родители, и поэтому они застали золотые годы гражданской авиации, когда на вопрос: «где ты работаешь» ответ в объеденном авиаотряде  звучала гордо. Элита нашей промышленности авиационные КБ и заводы, аэропорты и летные отряды, по сути, были полувоенными организациями  со своей формой, пагонами и жесткой дисциплиной, а главное, с квалифицированными работникам получающими достойное вознаграждения за свой серьезный и ответственный труд. Увы, сейчас ответ на вопрос где работаешь в аэропорту означает только то, что ты нищ и сводишь ели концы с концами до следующей зарплаты. Я хоть этого и не  помню, но недавно сестра рассказала мне как в детстве я просил почитать ее сказку и когда она брала книгу со сказками, я говорил что не эту, а про самолетики. Это были два сборника формата А4 с фотографиями отечественных самолетов и краткой их технической характеристикой. Когда я подрос, меня всегда тянуло к этим книгам, но я не понимал почему. И как сейчас я помню на обложке одной из них нарисован самолет и надпись «Ту-144» первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет». И сколько в этих сборниках было слов первый, единственный, самый, а фотографии этих самолетов проданных за рубеж с раскраской их компаний до сих пор стоят перед глазами. Не давно, прилетев домой, я обнаружил, что за место Туполевых и Ильюшиных стоят Боинги и Аэрбасы. Если бы моему отцу кто ни будь сказал, что  через тридцать лет твой сын будет работать в гражданской авиации и не знать где взять деньги, чтобы расплатится с долгами, а в отпуск и в командировку он будет летать на лайнерах построенных проклятыми капиталистами, я думаю он бы плюнул в лицо этому человеку. Как такое случилось? Передовая в мире отрасль нашей родины (мы еще помним рекорды Чкалова и других) скатилась на уровень отсталой африканской страны. Правительство  наконец-таки забила тревогу в набат (а как тут не забьешь – самолетики-то падают все чаще и чаще!). Парк воздушных судов регионального значения устарел, отечественными аналогами заменить не возможно, авиапромышленность вместе с конструкторскими то бюро уже давно на том свете. Есть только один выход поддержать зарубежного производителя, но вот проблемка, это не по карману большей части региональных перевозчиков, а их парку давно пара на свалку. Да  и к тому же такие самолеты как ATR-42 уже выполняющие рейсы на север построены для полетов в комфортных климатических условиях  Европы, а не для рейсов северной Сибири , кстати, у него ограничение по температуре наружного воздуха не менее минус 45 по Цельсию. К тому же иностранные авиаразрабочики не предусмотрели, что в большинстве северных маленьких аэропортов России средства нанесения противооблединительных жидкостей отсутствуют, и образовавшиеся обледенение элементов крыла и хвостового оперения удаляется машинами подогрева, что в принципе очень эффективно, но вот беда советские машины сделаны из дюралюминия, а буржуйские – из композитных материалов и удалять обледенение машинами подогрева у ATR-42 нельзя. К примеру, в Сургуте нашли выход из этого положения там он стоит в теплом ангаре до полета и после. Много вы видели теплых ангаров в северных аэропортах под самолет такого класса? Ответ очевиден - их практически нет. Так, что, уважаемые дамы и господа, как говорит один мой знакомый: дружно закупаем байдарки и лыжи! Кстати у меня есть хороший друг, пролетавший не один год бортпроводником в Красэире и Сибирьавиатрансе, успокоил меня , что большая часть зарубежных машин закупаются подержанные, то есть отлетавшие какой-то срок в странах развитого капитализма и проданные в страну полного идиотизма (то есть нам). И какая разница, на чем тебе падать? Стоит ли обвинять в уничтожении гражданской авиации нынешнее руководство страны? Я думаю, нет. Как говорится в одном из советских фильмов «все украдено до нас», горе реформаторы 90-ых сделали свое дело, и даже возникает мысль, как будто бы их послала иностранная разведка с целью диверсии. У руководства авиапредприятий нельзя ставить менеджеров и экономистов, там должен быть специалист. Авиаперевозки – это не тот бизнес, из которого можно получить быстро и много прибыли, это стратегическое направление, не позволяющее такой стране, как наша, избежать транспортного коллапса, где дорог то толком нет и расстояние огромны. Другая  сторона медали не лучше. На Севере нет специалистов, район привлекает учителей ( из моих наблюдений пед.университет им. Астафьева выпускает редко учителей, в основном ПТУшников), предоставляет им жил площадь ну, а поскольку аэропорты не на муниципальном бюджете и предоставить подъемные и жил площадь район не может, то вы доверяете свою жизнь в плане подготовке воздушного судна к полету (топлива, тех.состояние и т.д.) господам ставшим техниками и инженерами только потому, что кто раньше приехал по распределению за редким исключением, имеющие опыт и образование – уже давно убежали из района. И назначение на вакантные должности происходило по принципу: ты отработал рабочим в аэропорту 15 лет – будешь инженером. Да и беда заключается в том, что в нашей стране специалистов в области гражданской авиации готовят только в Егорьевском аваиционно-техническом колледже, в Ульяновском высшем авиационном училище, ну и к нашей радости нет-нет да Сибирский аэрокосмический университет  факультет гражданской авиации «выплюнет» спецов. Остальные ВУЗЫ, колледжи в подавляющей своей массе шарашкины канторы. Но я не представляю, как завлечь выпускников на Север в деревню из сытых городов на зарплату 15-20 тысяч рублей, где ты еще и без жилья будешь. Правда, к примеру, прекраснейшая подготовка в Егорьевске, ввиду наличия хорошей материальной базы и грамотных преподавателей, омрачается тем, что все оборудование на котором обучают там, безнадежно устарело. Но это не беда, так как действующие технологическое оборудование в подавляющем большинстве авиапредприятий старше меня лет на десять, и построено под руководством всеми ныне ругаемой КПСС, в принципе  соответствует обучающей программе, ну что поделать, если мы технологически отсталая страна являющееся сырьевым придатком для развитого мира, ни чего толком не строящая, кроме торговых центров, донашивающие остатки былой славы… Конечно, очень хочется чтобы вопрос с кадрами был решен, как говорил Сталин: «кадры решают все», но я не знаю, почему до власть имущих у нас на местах за столько лет работы на Севере не возник вопрос, что гражданская авиация – это не магазин хозтоваров,  где можно набрать людей с улицы, и что важнее перетащить к себе человека, разбирающегося в машинах и агрегатах для подготовки ВС к полету, чем учителя литературы или природоведения.

         О тех состоянии спец.машин и других сооружений вообще лучше молчать. Где-нибудь в Англии подобного класса агрегаты остались, наверное, только в музеях истории авиации и то на фотографиях.

        Ну, а теперь ближе к нам грешным северянам. Этим летом изрядно подвыпив на радостях (а повод то был и не слабый: ушло в небытие цирковое училище под названием ФГУП «Туруханское авиапредприятие» одно из лидеров цирковой эстрады нашей страны) я задумался о дальнейшей судьбе наших аэропортов. Что бы не потонуть совсем, в нашем крае создается Федеральное Казенное Авиапредприятие, ну а пока такой замечательный подарок как  два разваленных аэропорта с сорока миллионными долгами достался ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка». Такого бонуса не пожелаешь и врагу. Но это не весь список – помимо долгов развалили все, что можно. Аэропорт Подкаменная Тунгуска когда-то хоть как-то державшейся на плаву, сделали убыточным. И вообще любая документация, посланная от нас в Туруханск, пропадала как в черной дыре. Когда начали потихоньку разгребать завалы, выяснилось: куда не коснись – везде такая вакханалия , что  существовавший порядок управления это не цирк, это – преступление, которое должно караться смертной казнью. В Туруханском авиапредприятии порядка в документации и производстве не было – полный развал трудовой и производственной дисциплины. И все потому, что в головном предприятии всегда было всем плевать как же там Подкаменная Тунгуска поживает. Да аэропорт Туруханска с собой справиться не мог, а еще и нами командовал! И все это, дамы и господа, на виду у всего района происходило. Почему никто не вмешался? И вообще, что делать с грабительскими тарифами ЖКХ? Субсидий для аэропортов еще не придумали. Можно ли как-то  помочь нам выжить? Денег не зарабатываем, за ЖКХ платим бешеные деньги. Очень бы хотелось, что бы руководство района все-таки подумало как нам помочь по этой линии. Ну, а если заглянуть дальше, в нашем районе даже нет аварийно-спасательных формирований, способных ликвидировать последствие аварий с проливом нефтепродуктов. Если попадет в Енисей – районное МЧС не имеет  обученный персонал, да даже боновых заграждений, чтобы собрать с реки нефтепродукт. Поплывет все до Диксона. Да и вообще до января в очередной раз отложено закрытие судом наших складов ГСМ, так как нет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов. Руководство ФГУП «Туруханское авиапредприятие» никогда не занималось лицензированием, да и  мне представляется, что узнала о наличии таковой только когда носом тыкнула прокуратура, и сейчас только на создание требуемой документации только на наш склад, без учета ремонтных работ и стоимости лицензии, требуется полмиллиона. Конечные затраты в разы больше. Откуда взять нашему новому головному предприятию столько денег, ведь мы не одни у них «дармоеды», есть еще Мотыгино, Кодинск. Вот у меня созрела мысль: как выйти из этого положения? Надо отловить всех этих «господ-авиаторов», допустивших этот беспредел, и сдать на органы, а вырученные деньги пустить на наше спасение. Только боюсь, их не хватит. Ну, это конечно шутка. А вот есть ли выход из этого нешуточного положения – неизвестно.

Просмотров: 1026 | Добавил: gadya_petrovich_hrenova | Теги: Мельниченко, п-тунгусска, аэропорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7 Affelilijamk  
windows 7 professional oem product key windows 7 key activation crack
buy a windows 7 product key

6 Affelilijamk  
windows 7 key price windows 7 ultimate product key 2011
free windows 7 product key download

5 Affelilijamk  
http://www.louboutin-outlets.com
gcxmuc

4 Affelilijamk  
http://www.louisvuittoninoutlet.co.uk
dqdpxe

3 volod196  
ну прочитал я авшу статью.
Да, все плохо не только в стране но и в районе.
Конечно же работникам авиапредприятий бора надо помогать. Только одному бору и все ? А другим работникам небюджетной сферы (автоперевозки не нужны Северу, а у них такие проблемы ... работники сельского хозяйства,) ? А другим работникам бюджетной сферы, не подконтрольной району (милиция, училище, суды, прокуратура ...) у которых тоже проблемы ...
Район в первую очередьдолжен заниматься районными проблемами.
Каким образом район может кому-то помогать, если в бюджете района на это не выделено денег, так как такие мероприятия не являются полномочиями района.
Тарифы ЖКХ.
Это произошло в 2004 году, когда Законом края был принят стандарт для района в размере 140 руб. за кв.м. общей площади вместо 42 руб. С тех пор например в Игарке к тарифу 2006 года прибавляют проценты.

2 Наталла  
Печально.. sad

1 прохожий  
борт №1:
http://www.compromat.ru/page_20044.htm

Имя *:
Email *:
Код *: