Пятница, 26.04.2024, 04:59
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 10 » Наше образование
21:17
Наше образование



Гомосапиенс или человек разумный. Единственное сложное животное на планете земля, живущее на всех континентах включая и самый холодный – Антарктиду. Как же животное, не обладающее силой, скоростью, хорошим зрением и слухом, смогло покорить планету? Ответ прост: его феноменальный мозг, а точнее – те знания, которые он накапливал тысячелетиями, двигают его вперед. И чем дальше мы двигаемся, тем больший объем информации требуется усвоить человеку. Я думаю, вы уже догадались, что в данной статье речь пойдет о местах, где дается эта информация. А точнее, об образовании в Красноярском крае и РФ. Ниже речь пойдет о нем, а верней, о пародии на него, существующей в нашей стране. Вообще я должен сказать, что это просто позор, и не достойно развитой державы. Но можно не расстраиваться, так как мы ею не являемся.

 

         Проблемы в нашем образовании начинаются уже со школы. Нормальных школ в стране у нас единицы, а остальные так – дома посещений с обязательным получением аттестатов на выпуске. Мне вот непонятно: 60 процентов выпускников школ можно охарактеризовать словосочетанием «дуб дубом», зачем такие выпускники? Потом этих балбесов устраивают за деньги в институт, они их за деньги оканчивают, потом их по блату устраивают на предприятия, и этот недалекий специалист начинает руководить тем, в чем ничего не понимает, и это в лучшем случае – для родителей, и в худшем – для нашей страны. Если ситуация обратная, и нашей родине посчастливиться не получить такого «профи», то родителей ждут большие нервы и большие затраты в период обучения, в связи с тупостью их чада, или просто становится на одного охранника или продавца с высшим образованием больше. Неужели нельзя следовать простому и верному принципу: не хочешь учиться – маши лопатой и киркой, надоело махать – берись за ум и пробуй  доучиваться. Нет, родители и учителя  вытирают сопли и другие места своим ученикам и отпрыскам, дотягивая их до окончания одиннадцатилетки. Затем следует следующая схема: отгуляв примерно с месяц праздник под названием «я окончил школу», будущий специалист начинает свое дальнейшие обучение в каком-нибудь заведении. Причем,  почему-то странная иерархия в образовании. Мол, самые неспособные в ПТУ, где они, отсидев несколько лет, ничего не приобретя из навыков, выходят с корками, и дальше в путь не по специальности. А между тем, квалифицированный рабочий – это очень важное звено во всем производстве. Если инженерно-технический руководитель является двигателем  процесса, то его инструментом является простой дядя Вася за токарным станком. И если он плохой токарь, то все изделие превращается в брак, несмотря на то, что может быть у других квалифицированных рабочих трудящихся над другими элементами этой конструкции золотые руки. Одна плохая деталь – и хана всему изделию. В профтехучилищах продолжается школьное «подтирание соплей» и получение диплома, который в большинстве случаев можно назвать туалетной бумагой.

         А теперь поговорим о техникумах, колледжах и ВУЗАХ, которые за редким исключением можно назвать «образование ни о чем». Самым главным бичом  этой системы является сеть многочисленных филиалов по всей стране. Их главная задача – не давать знания, а получать прибыль от платных мест, которых или большинство, или все. И не обязательно как ты учишься, главное, платить за обучение. Это бизнес. Но, а как же быть с остальными не филиалами?

         Вообще, поскольку я  учился на технические специальности, то могу хорошо рассказать только о подготовке среднего и старшего технического персонала в нашей стране. В принципе, это и есть самый важный персонал, так как он отвечает за качество и состояние всей продукции предприятий. Сначала об инженерах, а точнее – о программе их подготовки. Расклад предметов по курсам получается такой, что большую часть программы составляют общетехнические дисциплины, зачастую дублирующие друг друга (например, детали машин и теория машин и механизмов) и меньшую часть спецпредметов. Интересно, почему так? По моему наблюдению к выпускному курсу никто почти не помнит что-либо из общетехнических дисциплин. Зачем изучать 4 семестра высшую математику, и подобное? Неужели нельзя сократить часы этого ненужного мусора? Да именно мусора, потому как мозг избавляется от этих знаний. Почему нельзя большую часть времени уделять своей будущей профессии, а не постороннему? Или вы считаете, что летчикам, которых мучают  аэродинамикой в училище, в случае экстренной ситуации больше понадобиться знание сил, их направлений приложенной к машине, чем навыки управления в полете? В этом заключается большая проблема нашего высшего образования: дают больше того, что ни когда не пригодится! Да и то нужное, что дают – не соответствует требуемому. В этом заключается вторая проблема образования в России. Твой спецпредмет преподает тебе какой-нибудь доктор технических наук, профессор, лауреат «всевозможного», но вот незадача: в своей жизни он не работал по специальности ни одного дня... Преподаватель, не работавший по специальности, подобен инструктору по плаванью не видевшему воды. Дает много чего лишнего, и многого нужного не дает. Он расписывает и выводит сложные и ненужные формулы. Я немного знаком с процессом проектирования в моей отрасли, и, должен вам сказать, его суть состоит в четких формулах, которые не надо выводить – в них подставляешь определенные параметры и получаешь  ответы, из которых в дальнейшем подбираешь требуемое оборудование. Мало того, что ты формулы выводишь на общетехнических дисциплинах, тебя этим еще и замордуют на спецпредметах. Вопрос, зачем? За ним следует еще один. Я, практически, не слышал, чтоб на технических специальностях существовал предмет нормативные документы. Да, в процессе учебы ты сталкиваешься с документацией, но не в таком объеме, который требуется. А ведь вся твоя работа будет основываться на них. Но самый серьезный вопрос состоит в материальной обучающей базе тех.ВУЗОВ, техникумов, колледжей. Ее или просто нет, или она безнадежна устарела. Обучение по картинкам, не зная, что это такое, «на ощупь» – вещь весьма бесперспективная. Наивно полагать, что, при прохождении производственной практики, тебе восполнят эти пробелы. Как правило, все сводится: «принеси-подай», «иди на фиг», «не мешай». Еще мне нравятся ситуации, когда преподаватели переходят из кафедры в кафедру, причем, кафедры не по одной тематике. Сидит этот кандидат технических наук и читает по листочку твой предмет (я могу, например, так же…).

            Ну и как же тут не обойти вопрос с взятками. Вообще, сами взятки провоцирует наше государство, платя преподавателю с ученой степенью зарплату ниже чем у зачуханного бухгалтера в госучреждении. Логика у нашей страны тут вообще железная, чем больше идиотизма, тем лучше. Потом начинаются крики об утечке мозгов, но складывается впечатление, что у наших чиновников у самих давно мозги утекли. Однако самое страшное, это не взятки в ВУЗАХ, страшнее их – тот бизнес, который развернула часть  преподавателей, а если формулировать точнее, злостное вымогательство у студентов. Их не волнуют знания, им нужно «бабло» два раза в год. Их наглость не имеет границ. Они даже не стесняются, иногда работают через посредников. В некоторых ВУЗАХ Красноярска по некоторым предметам взятки могут достигать приличных сумм (на моей памяти они доходили до 15-20 тысяч, в зависимости от жадности преподавателей). Если ты хочешь сдать бесплатно этим вымогателям, ты должен учить до посинения. Я иногда учил чуть ли не сутками. Но так могут не все. Например, мой одногруппник  из-за такой системы чуть не уехал в дурдом: у него появились слуховые галлюцинации. Он лежал в больнице и затем ушел в академический отпуск. Красивым девушкам, если преподаватель мужского пола, нередко предлагается сдать «по-другому». А иногда обнаглевшие кабели заявляют девушкам, что они могут сдать только таким образом. Знают ли об этом правоохранительные органы и руководство ВУЗОВ? Конечно же, знают. За время моей учебы столько задерживали преподавателей, но большинство из них отпускали, и они возвращались на свои места, а студент, заявивший руководству о домогательствах, никогда не доучивался. Круговая порука!

          Почему я делаю акцент на подготовке тех.специалистов. Конечно: психологи, социологи, юристы – нужны. Но свет в ваш дом приходит от электрогенерирующих предприятий, вода в кран поступает от насосных установок по трубопроводам, а тепло – от котельных установок. И, чтобы куда ни будь уехать, вы садитесь не на лошадь. Технари нужны. Поскольку многие студенты общаются между собой, я слышал о взятках в медицинских учреждениях. Всё, докатились: студенты-медики могут купить некоторые экзамены. Дальше некуда. В нашей стране часть инженеров ничего не понимает, у части квалифицированных рабочих руки не из того места. Ещё осталось таких же врачей выпускать! Юристы, не знающие конституцию, экономисты, не знающие экономику… Когда-нибудь поток этого брака остановиться? А родители все пытаются и пытаются пропихнуть свое чадо в институт. Их не волнует, что юристов, экономистов и прочей дребедени в нашем крае избыток, потому как любая шарашка считает долгом их выпустить. Я знаю столько молодежи, окончившей Аграрный университет, что скоро хлеб будем под Игаркой сеять. А причина популярности этого ВУЗА заключается в одном слове с учебой: ХАЛЯВА! Смысл прост, он не престижный. Не знаю, как называется правильно это направление, но смысл – трактора, комбайны… короче: автомобили. Столько туда народа идет, мол, нужная специальность. Ну, примерно «такое же» выпускают в СФУ, автомобильном техникуме и т.д. Нужны вы работодателю двести лет после такой конторы! В своей небольшой жизни я сдал 9 сессий. Уж сколько я насмотрелся бегающих, кудахтающих мамаш со своими детьми в коридорах храмов знаний! А толку почти никогда не было, итог – отчисление.

         Уважаемые родители и старшеклассники! Взываю я к вам: вникните в мой совет. Если вы думаете, что главное получить «вышку» – вы глубоко ошибаетесь. Не имеет смысла учиться в плохих ВУЗАХ, будете кидать уголь в котельной с гордым сознанием, что вы интеллигенция почти. Поступать в «серьезные», без способностей – так же глупо. Лучше сэкономьте свои нервы и деньги. Вы скорей всего не станете нефтяником, отучась в красивой ширме «Институт нефти и газа» СФУ. Нефтяников у нас переизбыток в крае. Если  не важно кем стать вашему дитю, а просто нужно высшее образование, его можно получить заочно, параллельно работая, и не тянуть деньги с мам и пап. Есть много достойных профессий. Но самые востребованные – это квалифицированный рабочий. Порой сварщик получает намного больше, чем мастер.

 

Мельниченко Сергей, пос.Бор

Просмотров: 744 | Добавил: gadya_petrovich_hrenova | Теги: ВУЗы, выпускники, школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: