Суббота, 27.04.2024, 08:11
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Февраль » 25 » Орудия духовного порабощения
21:18
Орудия духовного порабощения

 

Светские школы недопустимы, так как в таких школах нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение без религиозного основания зиждется на пустоте; следовательно, воспитание личности и религия должны основываться на Вере. Нам нужны верующие люди.

 Адольф Гитлер

 На днях ко мне в дом заглянул знакомый, принеся книжку, обнаруженную им среди школьных учебников своего ребёнка. Как он пояснил, это – новый предмет, введённый в программу обучения Борской общеобразовательной школы (и, судя по всему, остальных школ района). Издание представляло собой пособие для учащихся 4-5 классов под безобидным названием «Основы мировых религиозных культур». Яркая обложка с лицами смеющихся, счастливых детей, клеймо видного московского издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ» – всё внешне создавало иллюзию чего-то «доброго», «здорового», «познавательного». Однако за обложкой «Основ» я обнаружил не более чем сборник иллюстрированных сказок, вроде «Как на Руси выбирали веру» и т.п. – не имеющих ничего общего с историей нашей страны, а порой, прямо ей противоречащих. Из их содержания следует, будто единственно религия спасала наших пращуров от иноземного порабощения, вывела народы из тьмы невежества, принесла на русскую землю (нам, диким, бескультурным варварам!) – совесть, добродетельность и трудолюбие. Вот что по замыслу авторов надлежит усвоить учащимся в процессе школьных занятий.

         Позвольте, господа-просветители, О КАКИХ ЗАСЛУГАХ ЦЕРКВИ ГОВОРИТЕ ВЫ ДЕТЯМ? Что-то я не прочёл в книге ничего о насильственной христианизации Руси или о «подвигах» верховного судилища католической церкви – святой инквизиции. Нет ни слова о сожженных в её кострах Копернике и Бруно, о миллионах людей, замученных и истерзанных в тюрьмах слугами Римской церкви. Поведайте детишкам, как "Среди ведьм были маленькие девочки от семи до десяти лет, и многие из них были приговорены и сожжены. Количество привлекаемых к суду с этим страшным судопроизводством было настолько велико, что судьи мало вникали в суть дела, и стало обычным явлением, что даже не давали себе труда записывать имена обвиняемых, а обозначали их, как обвиняемый №; 1, 2, 3 и т. д.” [Томас Райт, «Рассказы о колдовстве и магии»]. Отчего исключены сведения о крестовых походах, где под именем Христа вершился захват территорий, творились массовые убийства мирных граждан, от стариков до младенцев? Какое просвещение несла церковь, когда уровень грамотности населения царской России на рубеже XIX-XX в.в. составлял 21,1%, причём в ряде районов среди крестьян читать-писать умели буквально единицы?!! Может, столичные составители учебника прогуляли этот урок истории? Расписывая школьникам прелести российских монастырей, почему было не рассказать о том, как пахари и ремесленники в тяжёлом труде отрабатывали монастырю кров и пищу, как слепли в кельях несчастные кружевницы? Откройте детям правду о монастырских каменоломнях на Белом Озере, Валааме и Соловках – каторге, куда духовенство ссылало непокорных на верную гибель от непосильного труда, о заточениях в «каменных мешках», о практике утопления обвинённых в «ереси», о «пытошном деле» – истязаниях «на виске», «на дыбе» и т.д. Разве исчезла религиозная нетерпимость и агрессивность в отношении инакомыслящих, ставшие источником многочисленных преступлений? Вы не отыщите в учебнике ни единого упоминания о них, так как любые сведения, могущие умалить «ценность» религии в глазах детей, намеренно убраны с его страниц. Обман путём простого замалчивания.   

         Назвав свой опус «Основы религиозных культур и светской этики», авторы в его содержании никоим образом не касаются вопросов этики, то есть вписали это слово, равно как и слово культура, дабы придать заголовку солидность, а изданию – внешнее подобие учебника. Думаю, излишне отягощать настоящий текст описанием кровавых ритуалов жертвоприношений, извращённых утех пап или иных неприглядных сторон устройства средневековой церкви, но не стоит упускать из виду, что связь религии с этикой, как основной составляющей философии, вплоть до XIX в. поддерживалась при помощи костров, коими разрешались сомнения граждан в вопросах нравственности и морали.

В разделе «Культура и религия» всё поставлено с ног на голову. Пояснение происхождения слова религия от латинского слова «связывать» – неверно (лат. religio прежде означает «набожность», «поклонение», причем, не только предмету культа, но его служителю). Будто бы «включение в неё (в религию) верований людей» (стр.6, 2абз.) невозможно по определению, поскольку религия строится на вере в сверхъестественное. Вера предшествует религии, пребывает причиной поклонения, а не наоборот. Многие просвещённые умы от церкви связывали слово «религиозность» с культом диких племён, с фанатичным богопочитанием, разъясняя: "Путь к Богу – не столько путь к поклонению и преклонению, сколько путь творчества, путь самосовершенствования”. Чернокнижье, тотемизм, фетишизм – тоже проявления религии. Сообщать о происхождении веры от поклонов идолам или фетишизации культовой атрибутики, столь же нелепо, как объяснять ветер качанием деревьев. Сами упоминаемые в книге подвижники, ужаснулись бы такому истолкованию веры, а появись подобная книжка в средние века где-нибудь в Европе – не миновать её издателям «очищающего костра».

         «Каждая из религий внесла свой бесценный вклад в культуру» (8стр., 1абз.). Эта фраза по своей лживости превзошла всё прочее! О каком «вкладе» может идти речь, если в религиозных войнах каждая из сторон всегда стремилась стереть с лица земли святыни других религий – уничтожить культовые сооружения, памятники, рукописи, иконы. Крестовые походы опустошали огромные территории. На пряжке ремня нацистов была начертана надпись: "GOTT MIT UNS” («С нами Бог!»), и это не мешало им разрушать православные храмы, сжигать города и уничтожать целые народы. Вклад фашистской религии в мировую культуру отмечен изготовлением таких «произведений искусства» как абажуры и сумочки из человеческой кожи. Приход христианства на Русь сопровождался злобным уничтожением языческих святынь. "Христианство во всех странах, где оно становилось господствующей религией, в соответствии с учением уничтожало следы предшествующих религиозных систем. На Руси это правило было выполнено с особым тщанием" [Г.М.Филист, «Введение христианства на Руси»]. Католическая церковь «прославила» себя сожжением видных учёных, врачей, философов, просветителей, когда источником обвинений становились содержания научных и литературных произведений. Овладение ей в XVI в. цензурой книг оказало гибельное влияние на интеллектуальное развитие Европы. Исходя из вышезаявленного московскими издателями, заслугой «стражей Христовых» в литературе, вероятно, следует считать труд Бернардо Гуи "Руководство инквизитора”...

Как-то скупо прошлись авторы по теме «раскола», запамятовав о сжигаемых староверческих общинах, о запретах на возведение шатровых храмов, на обряды старой церкви, о надругательствах над древними иконами, о том как горела в кострах уникальная церковная утварь и памятники древнерусской письменности. Но самое страшное, что свершала церковь «во обращение в правую веру». В монастырях, противившихся нововведениям, их обитатели подвергались пыткам и были казнены. Старцам-старообрядцам отрубали руки и языки, дабы те «не проповедовали и не писали». Принимая «второе, неоскверняемое крещение», в стенах срубов заживо сгорели многие тысячи людей, отвергших «новую» веру. "Дым религиозных «гарей» нёсся к небу, костёр, зажженный недрогнувшей рукой, уносил в небытие и то что было, и то что могло быть и не сбылось… Монашескими мантиями покрыл землю пепел самосожжений. Уголь чернел там, где недавно жили люди, стояли избы, колосился хлеб ”[Н.М.Никольский, «История русской церкви» / М., 1983]. Только отход старообрядчества от официальной церкви и его скрытность существования позволили сохранить значительные ценности русской культуры минувших веков.

         Церковь не ставила задачей своё участие в культурном развитии, она контролировала культуру, чем не только тормозила общественное развитие, но и наносила прямой, трудно исчислимый ущерб русской культуре [Г.Г.Прошин, 1985]. Так что благодарственные оды авторов в адрес религии – упорно противостоящей знаниям, уничтожавшей книги и произведения искусств, преследовавшей деятелей науки – за её «вклад в культуру», отнюдь неуместны. Кстати, культурные традиции Руси по большей части не связаны с церковью, т.к. зарождались на русской земле до прихода христианства из Византии. Безусловно, оно сыграло свою роль в развитии нашей национальной культуры, но непозволительно забывать, что культура Киевской Руси на момент крещения значительно превосходила культуру многих европейских стран.

         Никто не отрицает – видные просветители и гуманитарии минувших веков пребывали верующими людьми, зачастую имели духовный сан, и их труды вызывают восхищение потомков (в т.ч. автора настоящей статьи). Только стоит ли в целом идеализировать духовенство прошлого, широко обличаемое как князьями и церковными иерархами, так и простым народом? Наверняка, многим известна «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказание о попе Савве», «Повесть о Куре и Лисице» и т.д. Иван Грозный на церковном соборе 1580 года, обращаясь к архиереям и настоятелям, произнёс следующую речь: "…Вы покупаете и продаёте души нашего народа. Вы ведёте жизнь самую праздную, утопаете в удовольствиях и наслаждениях, дозволяете себе ужасные грехи, вымогательства, взятничества и непомерные росты. Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами: грабительством, обжорством, праздностью, содомским грехом. Ваши молитвы не могут быть полезны ни мне, ни моему народу!..”. Монахи чужие труды поедают, – разъяснял в Указе от 1701 года царь Пётр I. "Монах – ханжа и фарисей, монах – тунеядец и бездельник – типичные образы не только русской, но и мировой литературы, народного лубка, фольклора" [Г.Прошин, «Черное воинство» / М., 1988].

         Создатели книги ограничились описанием четырёх основных вероисповеданий, однако устранились от упоминаний о тысячах разного рода религиозных течений и конфессий, куда входят многие миллионы жителей тех или иных уголков мира. Если кто-то недостаточно знаком с подобными течениями, то нелишне узнать, что в ряде мировых религий присутствуют ценности, прямо противоположные упоминаемым в учебнике «Основ». Полагая уже достаточным примеров истории, исчерпывающих тему «нравственного и духовного» в религии, привожу описание деятельности некоторых религиозных организаций, существующих по сегодняшний день при невмешательстве государства. "Так, в одной из сект, которая действует в США, практикуется ритуал «полного посвящения». В нём участвуют лишь те, кто удостоился занять высшую ступень в иерархии секты. Ночью сектанты собираются на окраине города или у склона горы. В полной темноте начинается подготовка к ритуалу – достаётся шестигранный нож, переносной алтарь, с двух стон украшенный изображениями распятия, устанавливается столик и портативный крематорий. После того как место найдено и всё необходимое приготовлено, начинается поиск жертвы, которая подвергается страшным пыткам.

Специальным гравировальным устройством на коже наносится изображение символа секты. А в это время последователи секты пляшут вокруг истязаемой жертвы, пьют кровь, льющуюся из ран. В конце устраивается «литургический банкет»: участники ритуала едят сердце и другие органы жертвы. «Банкет» завершается сожжением трупа в портативном крематории. " [И.Я.Кантеров, «Идеология духовного насилия» / М., ПЕДАГОГИКА]. Полагаете, это – не религия? Да, она самая. Одна из её многообразных форм. В сегодняшней России нашли пристанище тысячи религиозных сект, в том числе, всевозможные «дьяволопоклонники» и «сатанисты». И их сторонники, в жизни – набожные, примерные люди. Они сидят в своих светлых офисах, приветливо улыбаясь, говоря о духовных ценностях, о церкви, о боге. Они тоже выпускают красивые буклеты, где столь же старательно обосновывают полезность своих «мероприятий»… Говоря о религии, важно учитывать миропонимание её апологетов, что, отрицая ценность жизни на земле, считают добродетелью изнурение грешного тела, а потому равнодушны к чужой боли: чем больше муки, тем более очищается душа казнимого, истязаемого, страдающего.

         Вернёмся к учебнику. Вот некоторые его выдержки: «Духовный мир – это информация, содержащаяся в кино…» (4стр., 3абз.). Только крайне неразборчивый человек (или истинный слуга сатаны!) способен отнести к «духовному» грязь, что выбрасывается на экраны бесовской кухней Голливуда. Отечественное кино сегодня недалеко ушло от Запада в части пропаганды насилия и разврата. Киноиндустрию вместе с телевидением можно смело именовать величайшим злом нашей эпохи, орудием тёмных сил, к коим, несомненно, прилежат их адепты – «просветители», призывающие учиться духовности из тупых сериалов и триллеров.

         Задача рассматриваемого издания не являет собой ничего нового в истории, оставаясь всё той же пропагандой мистики, обращенной к детям. Этим правящий класс стремится усилить позиции религии в общественной жизни, укрепить её влияние на массы, служа упрочнению своего господства. Модернизировав религиозный диктат правителей минувших эпох, он использует таковой с единственной целью: держать народ в повиновении и страхе. Задача книги – внушить молодым гражданам идею необходимости поклонения высшему религиозному авторитету, а значит, служить, преклоняться перед его наместниками на земле в лице светской власти. Непротивление, абсолютное подчинение – качества, которые стремится выработать в гражданах правящий режим: не надо много думать, не надо многим интересоваться, чтобы вы не узнали лишнего. Как и подобает всякому клерикальному изданию, параллельно в детях воспитывается ненависть к эпохе социализма. Вот пример её описания: "…многие верующие и представители духовенства были убиты или погибли в заключении. Однако церковь выжила…" (46стр., 3абз.). Что ж, приложенный снимок восседающей с фашистами монастырской братии наглядно демонстрирует приспособляемость церкви к любой власти. Тут явно отпадает нужда кого-либо «убивать».

 

 За каждой строкой видны теоретические установки буржуазных психологов. В тексте широко используются приёмы, заставляющие детский ум поверить в бездуховность и несовершенство окружающего мира и подсознательно искать избавления от ощущения дискомфорта, единственно – следуя указаниям авторов «Основ религии». Последние тут же дают рекомендации, например, как подняться по службе в церкви: "Подниматься по ступенькам иерархии можно последовательно: сначала нужно стать диаконом, потом – священником, и только потом – епископом" (23стр., 1абз.). Составители учебника ничуть не стесняются «устрашающих» методов воздействия на психику подростка: "Вера в единого Бога и следование его предписаниям даёт человеку право надеяться на избавление от ада" (27стр., 1абз.). Вот так! В совокупности с жуткими описаниями картин «геенны огненной» книжка не оставляет вашему ребёнку другого выхода, как обратиться в одну из религий за спасением. Далее – молитвы. При этом, обратите внимание, в книге не отдаётся предпочтений какой-то из религий. Изберёт ли ваш ребёнок индуизм или иудаизм – неважно власти, поскольку главное, чтобы индивид верил, а там с ним можно сделать что угодно: убедить в чём угодно, направить куда угодно. "Религия заставляет людей поднимать взоры к небесам, чтобы не видеть того, что творится на земле” [Герцен]. Религиозный человек не терзает себя вопросами, не подвергает сомнению действия и решения начальника, правительства, президента. Через духовника, пастыря, главу секты – ему можно внушить любую идею, сделав управляемой единицей в играх политиков. Вот в таких «духовных» рабов старается превратить государство наших подростков, вырастить из них покорное стадо агнцев, послушное пастырю в обличии власти.

         Поэтому сегодня религия выдаётся за веру, мирское за божественное, аморальное за нравственное, ибо господствующему классу не нужны истинно верующие или идейные, образованные люди – ему нужны формально верующие, нужна религия, чтобы манипулировать умами ограниченных, не думающих самостоятельно граждан, бесконечно пугая их «карой небесной», «большевиками», «терроризмом», «концами света». Такие люди удобны деспотическому режиму, воспевающему ложные ценности, определяющему вероучения церкви, обозначающему её врагов.

        Было бы естественным, если воспитание ребёнка в духе христианства или других вероисповеданий происходило бы в семье и проистекало от её традиций. Но то, с чем сталкиваемся мы сейчас, есть принудительное вовлечение детей в хаос религиозных мировоззрений, где даже не духовное лицо будет разъяснять основы русского православия, а преподаватель, подобранный школой по признаку сходства специальности, станет потчевать ваших чад «винегретом» псевдоисторических сведений, заимствованных у малоизвестных составителей пособия (кстати, размещённые в нём задания обязывают школьника штудировать материал наравне с остальными предметами). При этом ущемляются не только интересы ребёнка, ущемляется и ваше право на его воспитание. Теперь вы не можете уберечь дитя от неполезных знаний, теперь не вы направляете его путь, а человек в балахоне, что в стенах детского учреждения вполне легально вторгается в неокрепший детский разум, чтобы укоренить в нём искажающие представления о реальном мире религиозные догмы.

         Дав начало поклонению мистическим силам, в свойствах которых дитя по неопытности не умеет ориентироваться (а светский учитель не сможет ему подсказать), школа толкает своих учащихся на поиски покровительства в лице «сверхъестественного», где молодой, доверчивый ум (что нередко случается) будет подхвачен представителями одной из религиозных сект, искалечен и отрешён от родительской опеки. Желание родителей тут вообще не принимается в расчет. Насколько можно уяснить из судебной практики последних лет, попытки со стороны родителей препятствовать пребыванию детей в разного рода религиозных организациях, как правило, истолковываются не в пользу протестующих пап и мам. Мало того, имели место случаи «ответных» мер, когда применялись наказания к родителям, а в некоторых регионах дела оканчивались лишением родительских прав.

          Не будучи ни воинствующим атеистом, ни противником христианства, мало того – полагая православие неотъемлемой частью нашей истории и составляющей российской культуры, считаю недопустимым включения рассматриваемого издания в программу местных общеобразовательных школ, когда за ширмой духовного развития происходит клерикализация детских учреждений. В соответствии с законом, религиозное воспитание ребёнка должно происходить исключительно с согласия семьи. В нашем случае затея школы стала шоком для родителей, заставших своих детей молящимися в спальне.

         Уже не составляет тайны, что появление таких «учебников» – есть ни что иное, как апробация текущих разработок идеологических центров, проводящих свои исследования на территориях отдалённых поселений. Пусть такое заявление кому-то покажется вздорным, но мы имеем дело с масштабной диверсией, направленной на изменение сознания наших детей. В интересах последних, следует вывести Туруханский район из эксперимента столичных лжепросветителей, оградить юное поколение от коварства внедряемых программ. Этот вопрос, независимо от подчинения сельских школ, должен подниматься депутатами на всех уровнях. Не могут оставаться в стороне и священнослужители района, для которых истинность веруемого содержания, недопустимость разночтения церковных канонов – тема не праздная. И, конечно, родителям не помешает присмотреться что втолковывается их чадам на школьных уроках, поскольку объектом духовного насилия, вероятно, стал и ваш ребёнок.

 

     С.Аносов, Бор              

 

  

Просмотров: 1007 | Добавил: gadya_petrovich_hrenova | Теги: Учебники, религиозное воспитание, история, РЕЛИГИЯ, школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Андрей  
Церковь много бы дала, чтобы таких фотографий не существовало...

3 SM  
Не ну это вообще не идет не в какие рамки, добрались до детей. Если есть желающие родители, пусть они сами водят своих детей в церковь. А то без их ведома приходит бородатый дядя и рассказывает сказки про иисуса и что вся власть от бога. Вот в чем смысл религии и почему наша власть ее поддерживаетЧ

2 argon  
Священство и светская власть всегда (кроме советского периода) жили "рука об руку". Раз муниципальные учреждения, ДДТ, СДК, БСШ, садики - подчиняются сельсовету (а глава сотрудничает с попами), значит, их руководители будут вынуждены "приветствовать" церковников в своих стенах и отдадут им на заклание подопечных - детей. Общественность молчит, а коли так, они (попы и власть) своё возьмут.

1 борчанин  
Ага я видел тоже эту книгу, ну просто ганс христан андерсен. А как вам то что попы ходят в наш детский садик и промывают мозг нашим детям с одобрения местных властей.Господин Белоновский у нас кажеться церковь отделена от государства, почему слуги народа молчат? Кстати наш поп заЯвил что вся власть от бога

Имя *:
Email *:
Код *: