Пятница, 26.04.2024, 11:18
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июль » 4 » От дискриминации к рабству.
17:36
От дискриминации к рабству.

Вопрос : что такое получение работниками разной квалификации зарплаты в одинаковом размере ? Что такое получение работником, имеющим право на льготы, зарплаты в таком же размере как и работник, который такого право на получение льгот не имеет ? Что такое получение незаконной заработной платы в размере 4611 руб. (МРОТ) вместо законной заработной платы в размере 20000 руб.? Что такое получение незаконной заработной платы в размере 8140 руб. (размер минимальной заработной платы для Туруханского района) вместо законной заработной платы в размере 11066 руб. и более.? Все это называется дискриминацией, которая запрещена ст.3 ТК РФ, ч.3 ст.37 Конституции РФ и за которую предусмотрена уголовная ответственность по УК РФ.
Немного истории.
01.08.2007 год. Есть ч.3 ст.37 Конституции РФ о том, что вознаграждение за труд не может быть менее МРОТа, есть ч.1 ст.129 ТКРФ о том, что заработная плата – это вознаграждение за труд + компенсационные и стимулирующие выплаты, есть ч.3 ст.129 ТК РФ о том, что минимальная заработная плата - это оклад, и есть ч.4 ст.133 ТК РФ о том, что оклад не может быть менее МРОТа.
Вот вроде все ясно и понятно, но … прошел месяц и …
01.09.2007 год. Есть ч.3 ст.37 Конституции РФ о том, что вознаграждение за труд не может быть менее МРОТа, есть ч.1 ст.129 ТКРФ о том, что заработная плата – это вознаграждение за труд + компенсационные и стимулирующие выплаты но нет ч.3 ст.129 (минимальная заработная плата – это оклад) и ч.4 ст.133 ТК РФ о том, что оклад не может быть менее МРОТа.
Возник вопрос : какой размер минимального (базового) оклада гарантирован работнику в России ? До 01.09.2007 года этот оклад был гарантирован в размере не менее МРОТа. А после 01.09.2007 года в каком размере ? Ответ : в таком же размере. Вопрос : в каком размере после 01.09.2007 года работодатели-органы местного самоуправления в Туруханском районе установили оклады работникам бюджетной сферы после 01.09.2007 года по сей день ? Ответ : в размере менее МРОТа. Вопрос : законно это или нет ? Ответ : конечно же это незаконно.
Так что же существует здесь и сейчас в России в трудовом законодательстве, регулирующем вопросы установления работникам заработной платы после 01.09.2007 года ?
А существует следующее :
1) Вознаграждение за труд не может быть менее МРОТа (ч.3 ст. 37 Конституции РФ)
2) Зарплата - вознаграждение за труд + компенсационные + стимулирующие выплаты (ч.1 ст.129 ТК РФ)
3) вознаграждение за труд - зарплата без учета компенсационных и стимулирующих выплат (ч.1 ст.129 ТК РФ)
4) оклад - зарплата без учета компенсационных и стимулирующих выплат (ч.3 ст.129 ТК РФ)
5) Зарплата - оклад + компенсационные + стимулирующие выплаты (Положение по оплате труда в любом бюджетном учреждении России, будь это Конституционный Суд РФ, будь это детский садик в Туруханском районе, будь это Администрация Туруханского района)

Решить данную систему уравнений в состоянии ученик 7 класса средней школы (это для тех, кто не знаком с законами Логики, которую преподают на 1 курсах юрфаков, и не знает правил толкования нормативных актов).
Решение системы уравнений (умозаключение (вывод) исходя из пяти посылок) – вознаграждение за труд в размере не менее МРОТа это и есть оклад, который не может быть менее МРОТа, отсюда следует что оклад для работника 1 разряда не может быть менее МРОТа (4611 руб.), отсюда следует, что установление оклада для работника 1 разряда в учреждении в размере 1592 руб. (Туруханский район) - незаконно (неконституционно), отсюда следует, что установление оклада для работника 12 разряда в размере 3852 руб. вместо 4611 руб. умножить на межразрядный коэффициент для работника 12 разряда в размере 2,42 - незаконно (неконституционно), отсюда следует, что власть повсеместно на территория Туруханского района нарушила трудовое законодательство.
Иного не дано.
Иное толкование и применение норм права приводит к появлению незаконных систем оплаты труда (в т.ч. и НСОТы), где уже изначально заложена дискриминация работников (существует здесь и сейчас, по всей стране, с НСОТами и без них).
Например : работнику 1 разряда с окладом 1592 руб. начислена зарплата 1592 руб. + 60% районный коэффициент + 80% процентная надбавка + 1000 руб. за вредность = 4820,8 руб. Для Туруханского района установлена минимальная заработная плата в размере 8140 руб. И получит этот работник 8140 руб. Другому работнику 1 разряда без вредности начислят зарплату в размере 3820,8 руб., но ... он также получит зарплату в размере 8140 руб. Третий работник 1 разряда отработает на 200%, получит начисление в размере 1592 руб. умножить на 2 + 60% районный коэффициент + 80% процентная надбавка = 7641,6 руб., но ... этот работник получит зарплату в размере 8140 руб. как и работник 1 разряда, отработавший на 100%. И где справедливость? И где отсутствие дискриминации ?
Работнику по третьему разряду начислят зарплату в размере 1735 руб. (оклад для 3 разряда) + 60% районный коэффициент + 80% процентная надбавка = 4164 руб., но ... он получит зарплату в размере 8140 руб. как и работник 1 разряда. Работнику по десятому разряду начислят зарплату в размере 3264 руб. (оклад для 10 разряда) + 60% районный коэффициент + 80% процентная надбавка = 7833,6 руб., но ... он получит зарплату в размере 8140 руб. как и работник 1 разряда. И где тут справедливость (отсутствие дискриминации) ?
А почему так ? да потому что : 1) вознаграждение за труд - это и есть оклад, который не может быть менее МРОТа; 2) гарантия получение работником минимальной заработной платы в размере не менее МРОТа (или в размере другой суммы, установленной в регионе) - это и есть гарантия получения минимального (базового) оклада в такой сумме, так как законом не гарантировано получение работником компенсационных и стимулирующих выплат, которые могут присутствовать только в особых (необязательных) случаях. А если этих «случаев» нет ? Что остается из состава зарплаты (подсказка - оклад) и что гарантируется работнику (подсказка – оклад в размере не менее МРОТа)?
Интересна позиция высших судебных инстанций по поводу разрешения этого вопроса.
КС РФ в 2009 году : трудовым законодательством допускается установления окладов в размере менее МРОТа .
ВС РФ : после 01.09.2007 года до 10.03.2010 года уверенно утверждает о том, что оклад можно устанавливать менее МРОТа. С 10.03.2010 года по 16.06.2010 года также уверенно утверждает (при неизменности действующего трудового законодательства) о том, что оклад не может быть установлен менее МРОТа. 16.06.2010 года отзывает разъяснения, данные им 10.03.2010 года. И если нижестоящие суды с 10.03.2010 года выносили решения о взыскании зарплат бюджетникам исходя из оклада в размере МРОТа, то после 16.06.2010 года суды стали отказывает на основе того, что ВС РФ отозвал (а это что такое ???) ранее данные им разъяснения. При этом интересна была позиция судов : зарплату взыскивали исходя из оклада в размере МРОта не для работника 1 разряда а для всех работников !!! И получилось, что за один и тот же период уборщице суд присуждал выплату в размере 15000 руб. а врачу в размере 500 руб. так как уборщице был незаконно установлен оклад в размере 1404 руб. (вместо 4330 руб.- МРОТ) а врачу 4000 руб. При этом суды категорически отказывались применять для работников 2-18 разрядов межразрядные коэффициенты. Кроме того, суды категорически отказывались применять в делах по искам бюджетников положения ст.395 ТК РФ о том, что при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере. При этом нижестоящие суды руководствовались (и руководствуются до сего дня) многочисленными определениями, принятыми судебной коллегией по гражданским делам ВС РФ по конкретным делам, согласно которым невыплаченная зарплата взыскивается за период, не превышающий три месяца на дату обращения в суд а не за весь период невыплат как это указано в ст.395 ТК РФ. При этом ВС РФ и нижестоящие суды игнорируют разъяснения, данные по этому вопросу в ответе на вопрос 15 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2004 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 06.10.2004 года : «Статья 395 ТК РФ не содержит ограничения по сроку, за который могут быть взысканы денежные требования работника. Единственным условием удовлетворения денежных требований работника является их обоснованность. Таким образом, при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере без ограничения срока.»
Апрель 2011 года. ВС РФ вновь при неизменном законодательстве меняет (!!!!????)свою позицию, а именно : в соответствии со ст.146 ТК РФ в МРОТ не включаются такие компенсационные выплаты как районный коэффициент и процентная надбавка для работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера. Нижестоящие суды подхватывают новые веяния и начинают удовлетворять иски но только в отношении работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и только по поводу «невхождения» в МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки. А как же быть с другими компенсационными выплатами, предусмотренными той же ст.146 ТК РФ (Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда) ? А так : по мнению судей ВС РФ в МРОТ включаются все компенсационные выплаты кроме тех, что предусмотрены для работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера. На вопрос : «Почему так, если все компенсационные выплаты предусмотрены в одной статье 146 ТК РФ и по сути они явления одного порядка – выплаты, связанные с возмещением работнику ущерба его здоровью при исполнении трудовых обязанностях в особых условиях ?» ответа до сих пор нет. Понятно, что года через два ВС РФ опять «передумает» и выдаст : в МРОТ не включаются все компенсационные выплаты. А еще через год ВС РФ заявит : в МРОТ не включаются не только все компенсационные выплаты но и стимулирующие выплаты. Но ….это есть здесь и сейчас, но зарплату в незаконных размерах выплачивают здесь и сейчас. Но пенсии работникам бюджетных учреждений исходя из ранее установленных им незаконных заработных плат назначают здесь и сейчас.
Если здесь и сейчас вопреки действующему трудовому законодательству власть имеет возможность устанавливать дискриминационные системы оплаты труда, то кто сказал что завтра власть не посмеет ввести рабские условия труда для работников бюджетных учреждений (вообще не будет платить зарплату исходя из того, что в стране кризис и власти нужны дополнительные денежные средства) ?
На состоявшейся недавно 17 сессии 4 созыва вновь рассматривались системы оплаты труда для работников бюджетных учреждений, для которых ранее не принимались решения об установлении системы оплаты труда на основании незаконных НСОТов. Опять была дискуссия, опять я объяснял депутатам о незаконности принятия такого решения как и о незаконности ранее принятых решений. Вновь я предлагал депутатам рассмотреть вопрос о возможности принятия в Туруханском районе предложенной мною системы оплаты труда, где для работника 1 разряда бюджетного учреждения установлен минимальный (базовый) оклад в размере 4611 руб. (МРОТ) как это предусмотрено ч.3 ст.37 Конституции РФ и нет дискриминации в отношении работников 2-18 разрядов. Большинством голосов депутаты вновь проголосовали за введение НСОТов, за установление окладов в три раза менее того, что предусмотрено федеральным законодательством, за установление дискриминации в отношении работников 2-18 разрядов, за выплату заработных плат работникам с 1 по 10 разряд в одном размере, а именно в сумме 8140 руб. несмотря на то, что постановлением Президиума Красноярского краевого суда от 06.12.2011 года установлено : работник 1 разряда в г.Игарке (а, следовательно, и в Туруханске) не может получать зарплату в размере менее 11066 руб. (МРОТ в сумме 4611 руб. + 60% районный коэффициент + 80% процентная надбавка). В 2012 году Игарский городской суд вынес решения более чем по 10 искам о перерасчете заработной платы работникам бюджетных учреждений исходя из того, что работник бюджетного учреждения не может получать заработную плату в размере менее 11066 руб.
Депутат В.Белоновский.

p.s.
данная статья направлена редактору газеты "Голос поречан"
опубликованна заявка на сюжет в телепередаче Человек и закон http://forum.chelovekizakon.ru/viewtopic.php?id=38441
Просмотров: 6110 | Добавил: volod196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 roonodeBlole  
Best of the Best!
http://google.com - Best

d646d646nad646naegddgdHnLeHnLnaeHnL

5 Heesypesuerne  
Всем привет! Вы всегда уверены что правы?

4 Heesypesuerne  
Всем привет! Вы всегда уверены что правы?

3 alex  
Ну теперь ждем печатную версию всего этого безобразия.

2 volod196  
А с чего бы ?
Разве не понятно, что существование таких безобразий приводит к существенному снижению расходов федерального (и именно федерального) бюджета по содержанию социальной сферы ?
Так что Москва об этих безобразиях знает (тот же скандал с отзывом ВС РФ ранее данных разъяснений от 10.03.2010 года - от "хорошей жизни" эти судьи ВС РФ совершили данную мерзость ?) и не заинтересована в том, чтобы органы местного самоуправления поступали по Закону и чтобы бюджетники получали зарплату по Закону.

1 Серж  
Блин ну может москва заинтерисуется все таки.

Имя *:
Email *:
Код *: