07:25 Открытое обращение | |
Губернатору Красноярского края Толоконскому В.А. от Новопашина К.А., Игарка, 2м-он,д.15,кв.37 89069007500, 8(39172)22029 new@igarka.net , kirill9111@ya.ru Открытое обращение (к возможному приезду в г.Игарку и/или в связи с «шагами…», опубликованными в краевой прессе, а также об общей ситуации в городе и районе на основании частичного анализа некоторых проблем…) Уважаемый, Виктор Александрович, выборы/появление нового мэра/главы района/губернатора/президента всегда вселяет в народ надежду (несмотря на весь предыдущий негативный жизненный опыт, особенно последних десятилетий) и, по-видимому это неистребимо в россиянах («приедет барин и рассудит»; «царь хороший, бояре плохие» и т.п.). Поэтому (во-первых, так как являюсь россиянином, а, во-вторых, когда настанет коллапс – не хочу говорить: «…а я вас предупреждал», но хочу, чтобы те к кому обращался (не имея в виду Вас лично) не могли сказать: «…а мы не знали…») и пишу Вам, как писал до этого всем ветвям власти (предыдущим и настоящим), причем получая в основном отписки по реальным вопросам, которые (вопросы) уже содержали частично и ответы. Часть из ранее озвученных проблем города я и хотел бы озвучить в данном обращении (не в порядке приоритетов).
--- предусмотреть/создать такие механизмы, которые бы позволили «рыбозаводу» относительно постоянно иметь рыбу с прилегающих территорий. Создать приоритеты для «местных», с безусловной обязанностью сдавать рыбу на «рыбозавод» (если я не ошибаюсь, то ранее «лимиты» были привязаны к «рыбозаводу»). И если «лимиты»/«участки» будут привязаны к нему, то и при возможном отсутствии «сил» у местных для вылова доступной рыбы могут подключаться и «неместные» (опять же с обязанностью сдачи, как минимум, оговоренной части вылова на местную переработку и потом, пожалуйста, вывозите готовый продукт). Т.е. необходимо рассматривать этот вопрос в контексте того, что происходило/происходит России в целом --- сырьевая экономика (вывоз сырья и ввоз из-за рубежа готового продукта с добавленной стоимость, оставшейся вне страны). И если рыбу рассматривать как «сырье», то, в общем, переходя с макроэкономического уровня на микро«местный», в свете последних тенденций (по уходу от сырьевой экономики –пока, правда, на словах) федерального уровня, вопросы, связанные с «лимитами»/«участками», можно решать и в плане изменения законных и подзаконных актов в сторону создания приоритетов для территорий и их населения (см.пункт о «коренном» населении); --- почему именно «рыбозавод»? – да, согласен, рыба - это основное сырье для создания конечного продукта, который востребован как в городе, так и вне его (при грамотной логистике). Но, насколько мне известно, объем вылова рыбы носит сезонный/цикличный характер и для того, чтобы загрузка предприятия была постоянной рыбы явно недостаточно и соответственно экономика предприятия будет неэффективной. Что делать? По моему мнению (здравому смыслу), необходимо создавать не рыбозавод, а перерабатывающее предприятие - комплекс, которое включало бы в себя несколько цехов: Рыбо - переработки/обработки; мясо (оленина с тундры Таймыра/Эвенкии, чистое (филе) мясо КРС и свинины с «материка» и юга района –«СЫРЬЕ») - переработки/обработки; кондитерский цех, так как к нам привозят торты и иную «кондитерку», вплоть до элементарного печенья, которые могли бы производиться здесь на месте и это был бы более качественный продукт, во-первых, за счет отсутствия в нем химических добавок (пресловутые «Е», добавляемые для увеличения сроков хранения), во-вторых, более дешевый, а, в-третьих, была бы дополнительная загрузка коллектива (отсутствие простоев из-за периодического недостатка сырья для загрузки мощностей). Можно объединить с выпечкой и хлебопроизводством; цех «дикоросов», предполагаю, что объемы будут небольшими, но у хорошего хозяина ни копейки не пропадет. КАДРЫ для данного комплекса можно готовить в местном техникуме и вообще совмещать как работу специалистов техникума, так практику его студентов с реальным пищевым производством, что, как я предполагаю, при грамотной организации будет полезно всем сторонам (Как пример могу привести выставки-продажи, периодически проводимые в техникуме - не все желающие успевают приобрести качественную и вкусную выпечку и «кондитерку»). Более чем вероятно, не все вопросы/проблемы, связанные с «рыбозаводом» здесь озвучены (в том числе: за чей счет банкет? И если за счет бюджета, то моему мнению он должен оставаться принадлежащим муниципалитету (МУП, казенное или подобное), но в определенной степени с коллективным управлением (администрация города, горсовет, рыбаки, руководители предприятий и заинтересованные жители города), определяющим стратегию функционирования/развития данного производства и помогающим решить сиюминутные проблемы того, что хотелось бы назвать «градообразующим предприятием», но не занимаясь прожектерством, можно назвать «первой ласточкой»…), но: «дорогу осилит идущий», и не хотелось бы после помпезного открытия – дождаться тихого умирания или хитрой прихватизации в частных интересах, того предприятия, которое могло бы по всей логике развития территории быть одним из основным для многих игарчан, причем не только рыбаков.
установить законом четкое понятие «коренного» населения, с его (понятия) расширением. Необходима инициатива, как мне кажется, со стороны «края» в «федерацию», так как, по моему разумению решение вопроса – прерогатива федерального правительства, а местным и неместным объединениям, в т.ч. «малых народностей» надо подключаться к этому вопросу, так как малое количество «малых народностей» с одной стороны не дает большой нагрузки на бюджеты, но с другой стороны и не решает их проблем в комплексе и они также страдают, как и «коренные». Если же мы объединимся, и не в аморфную «Ассоциацию северных городов» (может быть я и не прав в отношении «Ассоциации…», но у меня нет информации о реальных позитивных подвижках благодаря их действиям, но, в то же время я вижу, что «Севера» продолжают умирать, хотя возможно, благодаря их действиям - не так быстро)
--- отсутствие в городе специалистов определенного профиля, современной диагностической базы (лаборатория позволяет производить только элементарные анализы) и т.п. моменты, свойственные малым населенным пунктам, логично предполагают, и на федеральном уровне проводится политика по укрупнению медицинских учреждений, что определяет богатую материальную базу и квалифицированных специалистов, НО есть момент, касающийся именно нашего города и ему подобных территорий, оторванных от «материка» и от медцентров на тысячи километров и соответственно с запредельной стоимостью авиасообщения (20000 рублей в оба конца). Ранее у нас билеты (после получения комиссионного направления) на диагностику/лечение выдавались в больнице (приобретались по «взаимозачету»), затем и до 2014 года выделялись деньги «на дорогу» и пациент сам приобретал авиабилеты, а по приезду их сдавал в больницу. Деньги на это до последнего времени выделялись из бюджета района (согласен – не резинового). Сегодня же, больной человек (имеющий направление, т.е. показания к данной поездке) должен сам найти деньги на билеты (напоминаю – 20000 рублей на одного, а если мать с ребенком, то 40000 рублей, притом что «северные зарплаты» уже давно перестали быть даже мифом), плюс проживание вне дома всегда дороже и по приезду ему, возможно (так как появились критерии, определяющие вид болезни, имущественный статус и т.п.) вернут деньги (через нечетко обозначенное время). Т.е. получается, что человек, проживающий в Красноярске или рядом, более обеспечен здравоохранением чем игарчанин или туруханец, во-первых, а, во-вторых, человек которого соцзащита не относит к слою малоимущих и соответственно не оплачивает ему проезд, после поездки за свой счет – становится бедным. Вам, не кажется, что происходит разделение людей по территориальной принадлежности в плане обеспечения их конституционных прав? Если, Вы, с этим согласны, то я предполагаю, должны и согласиться с тем, что деньги, сэкономленные на врачах и материальной базе больниц в отдаленных районах крайздравом/краевым бюджетом, должны быть направлены на отправку больных (или с подозрением на болезнь) в краевой центр (как минимум, так как я здесь не касаюсь высокотехнологичной помощи, которая все же относится к частным случаям) за счет бюджета края. Также меня смущает в плане экономии бюджетных средств, например, некоторые виды болезней, предполагают обследования раз в полгода и при отсутствии специалиста человек должен 2 раз в год ездить на плановое обследование в Красноярск за счет бюджета. Не обладая статистическими данными по количеству таких больных, все же могу предположить, что их не мало, и мне видится более логичным и экономичным приезд в город/район раз в квартал/полугодие соответствующих специалистов из краевых медучреждений для плановых обследований и параллельно диагностики, например рака. --- роддом… Я рад, что мои дети родились рядом со мной, в Игарском роддоме и я мог «немного нетрезвый» подойти к окошку городского роддома и первый раз увидеть своего ребенка через стекло, без особых материальных затрат. Причем это происходило в несовсем сытые для страны годы (2000г., 2002г.). Если бы это происходило сегодня, то мне для идиллии (встречи жены у роддома) надо было бы взять отпуск на работе, купить на себя билеты (оторвать от семьи деньги, необходимые новорожденному) и поехать, более чем заранее, с беременной женой в Красноярск. Или отправить ее одну (я имею ввиду без меня, так как рожениц сопровождает медработник), беременную!!! в Красноярск (так как у нас большинству рожениц ставят патологию и не оставляют в Игарке для родов в родовой палате – не могу комментировать не являясь специалистом, и не имея статистики (могу предположить, что местные врачи перестраховываются из-за того, что родовая палата – это все же не роддом), но общаясь с людьми – город маленький, знаю, что приехав заранее в краевой роддом по направлению, роженица слышит следующее: «Патологии нет, на сохранение до родов положить не можем, идите, ждите родов – как будут - вызывайте скорую и в нашу больницу), где она должна где-то жить до родов и после них лететь одна с грудничком на самолете. НОРМАЛЬНО???!!! Основной вопрос в морали. Я думаю не стоит вдаваться в подробности психологического состояния роженицы/молодой матери в чужом городе и физического состояния младенца путешествующего в первые дни своей жизни на самолете – любой нормальный/достаточно грамотный человек все это может представить и оценить тех, кто принимал решение о закрытии роддома. Плюс ко всему, по моему мнению – возможно спорному, но я так ощущаю (хотя сам рожден не в Игарке), человека лишают по большому счету «малой родины». Материальные расходы - как бы вопрос второй, хотя это деньги, неполученные ребенком.
Незатронутые и соответственно не раскрытые темы (из-за недостатка времени):
………………………………………………………………………………………
Заканчивая данное обращение, предлагаю рассматривать его не как высказывания человека, считающего себя во всем правым, а как размышления человека, переживающего проблемы своего города, а в итоге и всей страны…
С уважением, Новопашин Кирилл _________________________ 26.02.2015г.
P.S. Размещаю данное обращение на сайте «Голос Поречан» так как, во-первых, хочу услышать мнение людей о моих думках, во-вторых, не уверен, что, Вы, Виктор Александрович, приедете к нам в город (нет четкой информации, все на уровне слухов), а если приедете, что будет встреча с жителями (есть опыт приездов Путина и Кузнецова) и соответственно возможность передать Вам это обращение. Конечно, если не получится передать лично, то позднее отправлю по электронным каналам связи, так как не думаю, что в Вашей администрации отслеживают региональные сайты (хотя, может быть, я и ошибаюсь).
| |
|
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||