Суббота, 20.04.2024, 17:17
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Февраль » 27 » Открытое обращение
07:25
Открытое обращение

                                                                                                      Губернатору Красноярского края

                                                                                                      Толоконскому В.А.

                                                                                                      от Новопашина К.А.,

                                                                                                      Игарка, 2м-он,д.15,кв.37

                                                                                                      89069007500, 8(39172)22029

                                                                                                      new@igarka.net , kirill9111@ya.ru

                                        Открытое обращение

       (к возможному приезду в г.Игарку и/или в связи с «шагами…», опубликованными в краевой прессе, а также об общей ситуации в городе и районе на основании частичного анализа некоторых проблем…)

          Уважаемый, Виктор Александрович, выборы/появление нового мэра/главы района/губернатора/президента всегда вселяет в народ надежду (несмотря на весь предыдущий негативный жизненный опыт, особенно последних десятилетий) и, по-видимому это неистребимо в россиянах («приедет барин и рассудит»; «царь хороший, бояре плохие» и т.п.). Поэтому (во-первых, так как являюсь россиянином, а, во-вторых, когда настанет коллапс – не хочу говорить: «…а я вас предупреждал», но хочу, чтобы те к кому обращался (не имея в виду Вас лично) не могли сказать: «…а мы не знали…») и пишу Вам, как писал до этого всем ветвям власти (предыдущим и настоящим), причем получая в основном отписки по реальным вопросам, которые (вопросы) уже содержали частично и ответы.

      Часть из ранее озвученных проблем города я и хотел бы озвучить в данном обращении (не в порядке приоритетов).

 

  1. Мини-перерабатываюшие производства/занятость населения/доходы местного бюджета. Возможное создание/воссоздание в Игарке «рыбозавода», соответствующее Вашему посылу о создании на территориях мини-производств, как создающих рабочие места, так и наполняющие местные бюджеты, и плюс ко всему позволяющие снизить цены на готовую продукцию (именно пищевую, учитывая то, что бОльшая часть бюджета семьи, особенно на «Северах», из-за длинного и дорогого транспортного плеча делает еду запредельно дорогой). По этому поводу хотелось бы отметить некоторые моменты, приходящие на ум сразу, исходя из знаний общей обстановки как в стране, так и на местном уровне. Итак, для того, чтобы «рыбозавод» функционировал экономически выгодно – ему необходимо сырье, т.е. рыба (и естественно рыбаки – они пока есть). Рыба есть в Енисее, на озерах вокруг города. НО есть такие вещи как «лимиты», «участки» (может быть я неправильно обозначаю понятия, т.к. не являюсь специалистом в данной области, но смысл, я думаю, понятен) и т.п., и эти «лимиты»/«участки» распределяются исходя из федеральных и региональных законов, распределяются не в пользу «местных» и распределяются не у нас. Подробности - у профессиональных рыбаков (если я не ошибаюсь, то в этом году «местным» не досталось ни одного участка). Так вот, опять же исходя из моего видения общей картины и несказанного в данном абзаце, мне хотелось бы предложить (а, Вам, поручить соответствующим специалистам и заинтересованным сторонам (если, Вы, увидите в моих словах здравый смысл/рациональное зерно), проработать этот вопрос на соответствие законам, не забывая о том, что законы для людей и их можно менять/дорабатывать) следующее по «рыбозаводу»:  

--- предусмотреть/создать такие механизмы, которые бы позволили «рыбозаводу» относительно постоянно иметь рыбу с прилегающих территорий. Создать приоритеты для «местных», с безусловной обязанностью сдавать рыбу на «рыбозавод» (если я не ошибаюсь, то ранее «лимиты» были привязаны к «рыбозаводу»). И если «лимиты»/«участки» будут привязаны к нему, то и при возможном отсутствии «сил» у местных для вылова доступной рыбы могут подключаться и «неместные» (опять же с обязанностью сдачи, как минимум, оговоренной части вылова на местную переработку и потом, пожалуйста, вывозите готовый продукт). Т.е. необходимо рассматривать этот вопрос в контексте того, что происходило/происходит  России в целом --- сырьевая экономика (вывоз сырья и ввоз из-за рубежа готового продукта с добавленной стоимость, оставшейся вне страны). И если рыбу рассматривать как «сырье», то, в общем, переходя с макроэкономического уровня на микро«местный», в свете последних тенденций (по уходу от сырьевой экономики –пока, правда, на словах) федерального уровня, вопросы, связанные с «лимитами»/«участками», можно решать и в плане изменения законных и подзаконных актов в сторону создания приоритетов для территорий и их населения (см.пункт о «коренном» населении);

--- почему именно «рыбозавод»? – да, согласен, рыба - это основное сырье для создания конечного продукта, который востребован как в городе, так и вне его (при грамотной логистике). Но, насколько мне известно, объем вылова рыбы носит сезонный/цикличный характер и для того, чтобы загрузка предприятия была постоянной рыбы явно недостаточно и соответственно экономика предприятия будет неэффективной. Что делать? По моему мнению (здравому смыслу), необходимо создавать не рыбозавод, а перерабатывающее предприятие - комплекс, которое включало бы в себя несколько цехов:

           Рыбо - переработки/обработки;

           мясо (оленина с тундры Таймыра/Эвенкии, чистое (филе) мясо КРС и свинины с

                     «материка» и юга района –«СЫРЬЕ») - переработки/обработки;

          кондитерский цех, так как к нам привозят торты и иную «кондитерку», вплоть до

                    элементарного печенья, которые могли бы производиться здесь на месте и это

                   был бы более качественный продукт, во-первых, за счет отсутствия в нем

                   химических добавок (пресловутые «Е», добавляемые для увеличения сроков

                   хранения), во-вторых, более дешевый, а, в-третьих, была бы дополнительная

                   загрузка коллектива (отсутствие простоев из-за периодического недостатка

                   сырья для загрузки мощностей). Можно объединить с выпечкой

                   и  хлебопроизводством;

        цех «дикоросов», предполагаю, что объемы будут небольшими, но у хорошего хозяина

        ни копейки не пропадет.

КАДРЫ для данного комплекса можно готовить в местном техникуме и вообще совмещать как работу специалистов техникума, так практику его студентов с реальным пищевым производством, что, как я предполагаю, при грамотной организации будет полезно всем сторонам (Как пример могу привести выставки-продажи, периодически проводимые в техникуме - не все желающие успевают приобрести качественную и вкусную выпечку и «кондитерку»).

         Более чем вероятно, не все вопросы/проблемы, связанные с «рыбозаводом» здесь озвучены (в том числе: за чей счет банкет? И если за счет бюджета, то моему мнению он должен оставаться принадлежащим муниципалитету (МУП, казенное или подобное), но в определенной степени с коллективным управлением (администрация города, горсовет, рыбаки, руководители предприятий и заинтересованные жители города), определяющим стратегию функционирования/развития данного производства и помогающим решить сиюминутные проблемы того, что хотелось бы назвать «градообразующим предприятием», но не занимаясь прожектерством, можно назвать «первой ласточкой»…), но: «дорогу осилит идущий», и не хотелось бы после помпезного открытия – дождаться тихого умирания или хитрой прихватизации в частных интересах, того предприятия, которое могло бы по всей логике развития территории быть одним из основным для многих игарчан, причем не только рыбаков.

                  

  1. Коренное население. Кстати, мне кажется, что уже пора рассмотреть вопрос о приравнивании «местных» (проживших не менее определенного срока/рожденных здесь) на «Северах» и  на территориях с малым количеством населения, но перспективных в плане развития страны (или неперспективных, но в стратегическом плане – страна должна быть заселена и чтобы люди не деградтровали живя на пособия им надо дать работу, пусть даже с нулевой или минусовой экономической эффективностью – вернется сторицей в перспективе) к  «малым народностям» с соответствующими преференциями, т.е.

      установить законом четкое понятие «коренного» населения, с его

      (понятия) расширением. Необходима инициатива, как мне кажется, со

     стороны «края» в «федерацию», так как, по моему разумению решение

     вопроса – прерогатива федерального правительства, а местным и неместным

     объединениям, в т.ч. «малых народностей» надо подключаться к этому

      вопросу, так как малое количество «малых народностей» с одной стороны

     не дает большой нагрузки на бюджеты, но с другой стороны и не решает их

     проблем в комплексе и они также страдают, как и «коренные». Если же мы

     объединимся, и не в аморфную «Ассоциацию северных городов» (может

      быть я и не прав в отношении «Ассоциации…», но у меня нет информации о реальных

     позитивных  подвижках благодаря их действиям, но, в то же время я вижу, что

    «Севера»   продолжают умирать, хотя возможно, благодаря их действиям - не так

    быстро)

 

  1. Здравоохранение, в общем, и «роддом» в частности. Хотелось бы отметить несколько насущных  вопросов игарчан, которые висят (т.е. не получают внятного и логичного ответа/решения от уполномоченных заниматься этим господ, т.е. все ответы сводятся к нехорошему слову – словоблудие, простите за тавтологию).

--- отсутствие в городе специалистов определенного профиля, современной диагностической базы (лаборатория позволяет производить только элементарные анализы) и т.п. моменты, свойственные малым населенным пунктам, логично предполагают, и на федеральном уровне проводится политика по укрупнению медицинских учреждений, что определяет богатую материальную базу и квалифицированных специалистов, НО есть момент, касающийся именно нашего города и ему подобных территорий, оторванных от «материка» и от медцентров на тысячи километров и соответственно с запредельной стоимостью авиасообщения (20000 рублей в оба конца).  Ранее у нас билеты (после получения комиссионного направления) на диагностику/лечение выдавались в больнице (приобретались по «взаимозачету»), затем и до 2014 года выделялись деньги «на дорогу» и пациент сам приобретал авиабилеты, а по приезду их сдавал в больницу. Деньги на это до последнего времени выделялись из бюджета района (согласен – не резинового). Сегодня же, больной человек (имеющий направление, т.е. показания к данной поездке) должен сам найти деньги на билеты (напоминаю – 20000 рублей на одного, а если мать с ребенком, то 40000 рублей, притом что «северные зарплаты» уже давно перестали быть даже мифом), плюс проживание вне дома всегда дороже и по приезду ему, возможно (так как появились критерии, определяющие вид болезни, имущественный статус и т.п.) вернут деньги (через нечетко обозначенное время). Т.е. получается, что человек, проживающий в Красноярске или рядом, более обеспечен здравоохранением чем игарчанин или туруханец, во-первых, а, во-вторых, человек которого соцзащита не относит к слою малоимущих и соответственно не оплачивает ему проезд, после поездки за свой счет – становится бедным. Вам, не кажется, что происходит разделение людей по территориальной принадлежности в плане обеспечения их конституционных прав? Если, Вы, с этим согласны, то я предполагаю, должны и согласиться с тем, что деньги, сэкономленные на врачах и материальной базе больниц в отдаленных районах крайздравом/краевым бюджетом, должны быть направлены на отправку больных (или с подозрением на болезнь) в краевой центр (как минимум, так как я здесь не касаюсь высокотехнологичной помощи, которая все же относится к частным случаям) за счет бюджета края.

        Также меня смущает в плане экономии бюджетных средств, например, некоторые виды болезней, предполагают обследования раз в полгода и при отсутствии специалиста человек должен 2 раз в год ездить на плановое обследование в Красноярск за счет бюджета. Не обладая статистическими данными по количеству таких больных, все же могу предположить, что их не мало, и мне видится более логичным и экономичным приезд в город/район раз в квартал/полугодие соответствующих специалистов из краевых медучреждений для плановых обследований и параллельно диагностики, например рака.

--- роддом… Я рад, что мои дети родились рядом со мной, в Игарском  роддоме и я мог «немного нетрезвый» подойти к окошку городского роддома и первый раз увидеть своего ребенка через стекло, без особых материальных затрат. Причем это происходило в несовсем сытые для страны годы (2000г., 2002г.). Если бы это происходило сегодня, то мне для идиллии (встречи жены у роддома) надо было бы взять отпуск на работе, купить на себя билеты (оторвать от семьи деньги, необходимые новорожденному) и поехать, более чем заранее, с беременной женой в Красноярск. Или отправить ее одну (я имею ввиду без меня, так как рожениц сопровождает медработник), беременную!!! в Красноярск (так как у нас большинству рожениц ставят патологию и не оставляют в Игарке для родов в родовой палате – не могу комментировать не являясь специалистом, и не имея статистики (могу предположить, что местные врачи перестраховываются из-за того, что родовая палата – это все же не роддом), но общаясь с людьми – город маленький, знаю, что приехав заранее в краевой роддом по направлению, роженица слышит следующее: «Патологии нет, на сохранение до родов положить не можем, идите, ждите родов – как будут - вызывайте скорую и в нашу больницу), где она должна где-то жить до родов и после них лететь одна с грудничком на самолете.

НОРМАЛЬНО???!!! Основной вопрос в морали. Я думаю не стоит вдаваться в подробности психологического состояния роженицы/молодой матери в чужом городе и физического состояния младенца путешествующего в первые дни своей жизни на самолете – любой нормальный/достаточно грамотный человек все это может представить и оценить тех, кто принимал решение о закрытии роддома. Плюс ко всему, по моему мнению – возможно спорному, но я так ощущаю (хотя сам рожден не в Игарке), человека лишают по большому счету «малой родины». Материальные расходы - как бы вопрос второй, хотя это деньги, неполученные ребенком.

  1. Авиасообщение. Также меня интересует следующий вопрос почему наши северные территории не входят в федеральную программу субсидирования авиаперелетов? Кому как не нам в нее входить? Странно, однако…
  2. Местное самоуправление. Большой вопрос для меня и в полном отсутствии желания у местной власти общаться с народом напрямую, например, через «сход» граждан для решения важных вопросов города/поселения, и я думаю, что если такой «сход» проводился бы по поводу планируемой «рекультивации Старого города», то не были бы «помыты» (причем не до конца – осталось много «грязи» - воровать грамотно даже не умеют!) десятки миллионов бюджетных рублей, а еще бы очистка «Старого города» была проведена местными силами, более качественно и за меньшие деньги; или, например, безобразного качества строительство «Мемориала…» на центральном перекрестке города, на площадке перед магазином – на «сходе», как минимум, бы вызвало вопрос о необходимости вообще строительства второго памятника погибшим игарчанам, так как я ни от кого не слышал, что ему в тягость раз в году дойти до старого памятника и почтить тем самым память павших, и даже если было бы обосновано строительство, я предполагаю что люди бы оспорили выбор места. И напоследок, закрывая тему «сходов», в то же время, подчеркивая их важность вышеописанными примерами, приведу еще один – обшивка 2-х кирпичных домов в 1-ом микрорайоне обыкновенными, НЕУТЕПЛЕННЫМИ панелями – нонсенс для Севера и отсутствие смысла – если уж покрывать так панельные дома, я уже не говорю про то, что прежде чем делать красиво, надо было «откапиталить» подвалы этих домов. Но «кому-то» хотелось красиво и за большие бабки (Потемкин отдыхает…). Тема «сходов» достаточно обширна и намного больше чем я могу раскрыть в данном обращении, в связи с отсутствием времени, но приведу один характерный пример: через МТК одному нашему бывшему «правителю» на излете его «правления» был  задан вопрос (причем еще ранее я ему это предлагал напрямую) недословно: «Почему бы периодически не собирать заинтересованных в судьбе города игарчан вместе и не обсуждать с ними глобальные и текущие вопросы?», на что он ответил: «С ними невозможно разговаривать, они кричат…» - странно, что глава города даже не подумал о том, что кричат на представителя власти люди доведенные до отчаяния (за малым исключение)…
  3. СМИ. Хотелось бы услышать от Вас и о том, что планируется и планируется ли вообще для поддержки независимых (хотя бы от местных администраций, а в идеале и от краевых, т.е. зависимых только от финансов (все понимаю, насчет «танцуемых девушек…», но есть же какие-то механизмы поддержки, в т.ч. и финансовой), от закона и от желания людей их читать) СМИ, например, газеты и одноименного сайта «Голос Поречан», которые ставят остроактуальные вопросы района и предлагают пути их решения, которые могут быть неправильными, но позволяют вести дискуссию предметно и «рожать истину», в отличии от официальных СМИ, которые конечно выполняют определенные функции, но…
  4. Профессиональное образование. В Игарке есть техникум. Почему бы на его базе не возродить начальное профессиональное образование (т.н. УПК), которое существовало в советское время (и в нашем городе вплоть до 2000г.) Сейчас все кричат, что нет профессиональных рабочих, но ведь эта система позволяла школьнику выходить из стен школы не только с аттестатом, но и с разрядом по какой-либо профессии. Понимаю, что существуют образовательные стандарты, комментировать, которые я не буду, так как это отдельная тема, да и более компетентные люди уже все сказали по поводу нашей реформы образования – наверное, смотря на нас, китайцы? сказали: «не дай Бог (Будда?, Конфуций?) жить в эпоху перемен…»…
  5. Уважаемый, Виктор Александрович, а, Вас, не смущает (если конечно, Вам, известен этот вопрос в комплексе) территориально-административное деление в «нашем» районе?, а именно то, что город Игарка не объединился с Туруханским районом, не вошел в его состав, а был административно подчинен селу Туруханск. При этом люди перед проведении референдума были введены в заблуждение относительно дальнейших перспектив в составе района и вне него, и большинство  людей вынужденно (так как были расклады со стороны районных властей о том, что Игарка, в случае отказа – останется в границах микрорайонов, т.е. без земли. Были и другие политические игрища) проголосовавших за вхождение в состав районе ощутили на себе эту ошибку и горько пожалели об этом решении… Я читал, что и Эвенкия с Таймыром не рады вхождению в состав края, так как потеряли больше, чем приобрели…

 

Незатронутые и соответственно не раскрытые темы (из-за недостатка времени):

  1. Почта России - отнесение нас к труднодоступным районам, с соответствующей тарификацией; безобразные сроки доставки…;
  2.  Интернет – НЕТ!!!…;
  3.  Организация местного самоуправления (двоевластие, невыборность глав и т.п.)…
  4. ЖКХ -!!!!!!!!!!!!.....

………………………………………………………………………………………

 

                Заканчивая данное обращение, предлагаю рассматривать его не как высказывания человека, считающего себя во всем правым, а как размышления человека, переживающего проблемы своего города, а в итоге и всей страны…

 

С уважением, Новопашин Кирилл _________________________ 26.02.2015г.

 

P.S. Размещаю данное обращение на сайте «Голос Поречан» так как, во-первых, хочу услышать мнение людей о моих думках, во-вторых, не уверен, что, Вы, Виктор Александрович, приедете к нам в город (нет четкой информации, все на уровне слухов), а если приедете, что будет встреча с жителями (есть опыт приездов Путина и Кузнецова) и соответственно возможность передать Вам это обращение. Конечно, если не получится передать  лично, то позднее отправлю по электронным каналам связи, так как не думаю, что в Вашей администрации отслеживают региональные сайты (хотя, может быть, я и ошибаюсь).

 

 

 

 

Просмотров: 2512 | Добавил: anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Марина  
Готова подписаться под каждым пунктом! Только я бы ещё упомянула проблемы с возросшей наркоманией! Возможно полиция и отчитывается, что такой проблемы нет, но почти каждый в Игарке знает о ней! А не обращаются в полицию, т.к. банально боятся за себя и своих близких.

3 COLD  
А Вы - не выбирали и поэтому в шоколаде? И вообще: желательно (для меня) получать более развернутые комментарии, если уж сподобились...

2 123  
Кого выбирали того и заслуживаете.

1 COLD  
P.P.S. от 01.03.2015.
№13 – Проблема «нового города» - могу предположить, что ежегодное содержание коммунальной инфраструктуры «нового города» (котельные, очистка дорог и т.п.) - это очень большие деньги, сопоставимые с одноразовым переселением людей (из практически аварийного жилья), т.е. покупкой администрацией квартир в микрорайонах. Очистку этого района думаю можно поручить местным подрядчикам, с сохранением линейных/магистральных трубопроводов холодной воды и электрораспределения (готовая инфраструктура) – для создания районов малоэтажной застройки силами населения (нарезать участки силами администрации, законно их оформить и распределить на аукционах, предварительно проведя опрос населения о количестве желающих «сесть на землю»). Причем все это можно привязать к региональным и федеральным программам, связанным с данной темой (в т.ч. предоставление участков многодетным семьям).

Имя *:
Email *:
Код *: