15:14 ПЕРСПЕКТИВЫ ОТКРЫТИЯ АВТОШКОЛЫ В БОРУ | |
ПЕРСПЕКТИВЫ АВТОШКОЛЫ В БОРУ Получить заветные права на вождение автотранспортом мечтают многие… Очень хочется получить заветные «корочки» и стать законопослушным гражданином. Было б славно, если сделать это можно было в своем родном поселке, не выезжая за его пределы. Желающих прибавляется с каждым днем, обращались жители п. Бор в администрацию Туруханского района. Мы живем в своем родном поселке, понимаем, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Стали изучать вопрос, посчитали по деньгам, нашли варианты обучения. И получилось, что надо то на покупку машины с дублирующими педалями, да на обустройство автодрома не очень-то и огромные суммы. Вполне можно уложиться в 750-800 тыс. руб. и районная администрация готова помочь с деньгами. Тогда и обучение можно организовывать. Тоже есть варианты – Игарское техническое училище! Составили мы смету, предварительно обговорили с руководством училища схему и возможность обучения наших курсантов в п. Бор, даже и помещение уже нашли. И сельский совет готов помочь обустроить площадку для выполнения упражнений. Но вот беда, в 2014 года появились новые требования к автошколам, которые существенно возросли. Подготовка водителей теперь считается профессиональным видом обучения, а была всегда дополнительным видом. С 11 августа официально введены в действие новые программы подготовки водителей, одобренные и утвержденные Министерством образования и науки РФ. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. Вот только некоторые: – размер территории автодрома, предназначенной для выполнения упражнений должен составлять 0,24 гектара. И сам автодром – должен полностью соответствовать всем программам обучения. Если земельный участок у нас в поселке найти не сложно, то саму площадку уже сделать в соответствии с новыми требованиями очень сложно. – увеличен курс обучения со 106 до 134 часов, и количество времени, отведенного на практику вождения (с 50 до 56 часов). – составлены учебные программы подготовки водителей, отвечающие новым стандартам. Для новых подкатегорий водительских прав A1, B1, C1, D1, C1E, D1E и для категории M, позволяющей получить право на вождение мопеда или скутера, они были разработаны с нуля. – изменено содержание учебных программ подготовки водителей. Введен курс, на котором будут моделироваться различные конфликтные ситуации, возникающие во время движения. На изучение различных моделей поведения отводят 12 часов. Новые программы предусматривают курсы этики. Курсанты будут обучаться как вести себя на дороге. Узнают курсанты и о том, как влияют возраст и пол на формирование моторных навыков, вырабатывающихся при вождении. – а сами педагоги должны иметь высшее или среднее профессиональное образование. – ужесточились и требования к экзаменаторам. Каждый из них должен иметь высшее образование, быть не моложе 25 лет, пройти специальные квалификационные курсы и водить автомобиль не менее пяти лет. В целом изменения вызывают неоднозначную реакцию. Сейчас страна бурно обсуждает новые требования. Но я оптимист по натуре, верю, что из любого безвыходного положения есть выход. Уляжется, успокоится поднятая муть, станет понятно, как действовать дальше. Я надеюсь, что должны появиться варианты и возможности организовать занятия по программам обучения водителей у нас в поселке. А пока уважаемые законопослушные граждане нам придется ходить пешком – для здоровья полезно и для окружающей среды безвредно. Для газеты “ГП”, Е.А.Хильченко, директор Борской средней школы | |
|