Пятница, 29.03.2024, 19:08
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 6 » После съезда
11:14
После съезда

28.10.2014 года состоялся 7 съезд депутатов Красноярского края.

Мое желание участвовать в работе съезда было связано с единственной целью : публично озвучить вопиющие безобразия в области защиты прав жителей Туруханского района. Перед открытием съезда выступили Председатель ЗС КК Усс и Губернатор края Толоконский. В своей речи Толоконский обмолвился о том, что в 2015 году минимальная заработная плата в крае для работников бюджетных организаций будет установлена на уровне прожиточного минимума чем сорвал бурную овацию со стороны делегатов съезда.


Депутатам было предложено обсудить вопросы на круглых столах : ЖКХ, кадры, сельское хозяйство и реформа местного самоуправления. Я выбрал последнее.

Предварительно записавшись я все таки не был уверен в том, что мне дадут выступить. Но … слово мне дали. Свою речь я начал с того, что та «реформа» местного самоуправления, что произошла не так давно в Туруханском районе когда фактически было избрана модель двуглавия, ничего кроме вреда району не принесла и высказал свое мнение что было бы неплохо и необходимо вернуться к прежней модели организации власти в районе. В то же время я отметил, что по большому счету никакая реформа не принесет положительных результатов пока депутаты на всех уровнях не преодолеют страхов, пока не обретут смелости в принятии решений в соответствии с действующим в России законодательством. Страхов разных и по разным поводам. В т.ч. надуманным.

Привел пример с вопиющими нарушениями конституционных прав работников бюджетных учреждений на получение зарплаты не ниже установленного федеральным законодательством размера. Что мешает выполнить требования Конституции РФ и федеральных законов депутатами Игарки в отношении работников бюджетных учреждений города, которым именно они (и только они) устанавливают систему оплаты труда? Что мешает выполнить требования Конституции РФ и федеральных законов депутатами Туруханского района в отношении работников бюджетных учреждений района, которым именно они (и только они) устанавливают систему оплаты труда?

Что мешает выполнить требования Конституции РФ и федеральных законов депутатами Законодательного Собрания края в отношении работников бюджетных учреждений края, которым именно они (и только они) устанавливают систему оплаты труда?

Ответ прост : никто и ничего им не мешает и даже наоборот, Закон требует устанавливать систему оплаты труда именно по Закону. Так в чем дело? Депутаты города заявляют : «Пусть сначала район поступит по Закону». Депутаты района заявляют : «Пусть сначала край поступит по Закону». Депутаты края заявляют : «Пусть сначала этот вопрос решит Москва». Вопрос : а чего они боятся? Я критически отозвался о намерении Толоконского довести минимальную заработную плату до прожиточного минимума потому как это никак не устранит существующих нарушений.


Сейчас в Туруханском районе минимальная заработная плата для работников бюджетных учреждений установлена в размер 9557 руб. Это значит, что работник бюджетного учреждения с окладом 2200 руб. и начислением по заработной плате за выполнение нормы труда в размере 5280 руб. получит заработную плату в размере 9557 руб. Это значит, что работник бюджетного учреждения с окладом 3200 руб. и начислением по заработной плате за выполнение нормы труда в размере 7680 руб. получит заработную плату в размере 9557 руб. Это значит, что работник бюджетного учреждения с окладом 4200 руб. и начислением по заработной плате за выполнение нормы труда в размере 10080 руб. получит заработную плату в размере 10080 руб.


При установлении минимальной заработной платы в районе в размере прожиточного минимума 13333 руб. работник бюджетного учреждения с окладом 2200 руб. и начислением по заработной плате за выполнение нормы труда в размере 5280 руб. получит заработную плату в размере 13333 руб. Это значит, что работник бюджетного учреждения с окладом 3200 руб. и начислением по заработной плате за выполнение нормы труда в размере 7680 руб. получит заработную плату в размере 13333 руб.

Это значит, что работник бюджетного учреждения с окладом 4200 руб. и начислением по заработной плате за выполнение нормы труда в размере 10080 руб. получит заработную плату в размере 13333 руб. И у всех этих работниках обязательно в расчетных листках будет существовать графа : «Доплата до МРОТ … руб.».

Уравниловка – это есть дискриминация, которая заключается в том, что заработная плата работника никак не зависит ни от его квалификации, ни от сложности и т.д. Более того, при уравниловке не выплачиваются гарантии, установленные трудовым законодательством. Например, работник с окладом 3200 руб. выполнил не одну а полторы нормы труда. В таком случае начисление по его заработной плате составит 11520 руб. и он получит все те же 13333 руб. как и за выполнение одной нормы труда. Вопрос : ему за переработку заплатили или нет?


Закончил я свою речь следующим : пока в районе (крае) не будет соблюдаться Конституция РФ по установлению зарплат бюджетникам в законных размерах, пока депутаты будут боятся принимать решения строго в соответствии с Конституцией РФ, никакие реформы не изменят ситуацию к лучшему.

После того как я сошел с трибуны присутствующий на заседании заместитель Председателя ЗС КК Клешко публично мне возразил (по памяти) : «Если вы, депутаты района, примите решение об установлении в районе оклада работнику бюджетного учреждения в размере не менее МРОТа (как это записано в Конституции РФ), то именно вы, депутаты района, за счет собственных доходов и обязаны будете финансировать свое решение». Я пытался с места без микрофона ему возразить, но слово дали уже другому делегату.


Считаю, что Клешко публично озвучил глупость. В соответствии со ст.84 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с тем, что гарантия оплаты труда в размере не менее МРОТа установлена на федеральном уровне, следовательно это расходные обязательства федерального (но никак не краевого или районного) бюджета.

Из этого следует, что установление в г.Москве минимального (базового) оклада в размере 13000 руб. обеспечивается путем предоставления этому городу из федерального бюджета субвенции на покрытие расходов на выплату части заработной платы исходя из минимального оклада в размере 5554 руб., разница в размере 7446 руб. оплачивается за счет собственных доходов г.Москвы.

Из этого следует, что установление в Туруханском районе минимального (базового) оклада в размере 5554 руб. обеспечивается путем предоставления району из краевого бюджета субвенции на покрытие расходов на выплату заработной платы исходя из минимального оклада в размере 5554 руб. Из этого следует, что установление в Красноярском крае минимального (базового) оклада в размере 5554 руб. обеспечивается путем предоставления краю из федерального бюджета субвенции на покрытие расходов на выплату заработной платы исходя из минимального оклада в размере 5554 руб.


Таким образом, соблюдение законности при установлении заработных плат бюджетникам обеспечивается путем :

1) принятия компетентным органом решения на основании Закона и

2) наличие смелости в отстаивании законности перед вышестоящим бюджетом.


После проведения круглых столов открылся съезд. Не всем делегатам с трибуны съезда дали выступить. Не от всех районов края. Связано это было с тем, что съезд и круглые столы провели в один день и за это время физически нельзя было дать слово хотя одному из представителей района.

На следующий день по приглашению депутата ЗС КК от партии ЛДПР Семизорова я принял участие в работе комитета по Северам. На этом комитете депутаты задавали вопросы министру финансов Бахарю по поводу финансирования строительства и содержания зимников, тарифов на авиаперевозки и др.вопросы.

Я задал вопрос по зарплатам в том плане, что район установил минимальную заработную плату в размере 9557 руб. а суды взыскивают 13329,6 руб. (МРОТ + районный коэффициент + северная надбавка). На что Бахарь мне ответил : мол, на съезде же Губернатор заявил о доведении минимальной заработной платы до прожиточного минимума.

Тогда я переспросил его о том, что же заложили в бюджете края для Туруханского района. Бахарь мне ответил, что заложили именно выплату минимальной заработной платы для Туруханского района с 01.01.2015 года в размере прожиточного минимума для района, установленного на 4 квартал 2014 года. Тогда я задал следующий вопрос : что будем делать с дискриминацией когда эту минималку будут получать работники бюджетных учреждений с 1 по 10 разряды, когда не будут выплачиваться гарантии, предусмотренные для оплаты труда в Особых условиях? На что министр ответил : такая проблема есть, путей решения ее нет.


Таким образом резюмирую : власть публично признала наличие в крае дискриминации в оплате труда работников бюджетных учреждений, власть не знает каким образом устранить нарушение Конституции РФ и федеральных законов на территории края.


И каков вывод?


Исходя из того, как был организован съезд, мне не удалось поднять вопрос по поводу завышенных тарифов на услуги ЖКХ в Туруханском районе. Не удалось это сделать и Голодеду, который намеревался по этому поводу выступить с трибуны съезда и которому не дали слово из-за ограниченности времени, отпущенного организаторами для проведения съезда

. С другой стороны, видя как краевые власти терпимо относятся к проблеме нарушения конституционных прав работников бюджетных учреждений на получение ими заработных плат в законных размерах, вряд ли они проникнулись бы проблемой незаконности тарифов на ЖКУ для населения района.


В.Белоновский

Просмотров: 586 | Добавил: volod196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 виктор  
власть на местах плюет на законы России а думает только о своем кармане.

2 Владимир  
от районного Совета ездили я, Голодед, Лапин и Дашкина.
От Игарки были 2 депутата и от Туруханска были глава сельсовета и депутат.
На съезде от района никому слово не дали. Я выступил на круглом столе о реформе местного самоуправления. Другие депутаты (насколько я знаю) не выступали.
По большому счету решение местных проблем зависит не столько от депутатов, сколько от населения района.
Если население пассивно, если избирает "народных избранников" исходя из чего угодно но никак не для того, чтобы эти избранники отстаивали интересы этого населения (и всего района), то к кому претензии?
Если население района исходя из шкурных интересов узкой группы людей готово организовать и участвовать активно туруханском майдане и угрожать самосожжением и в то же время не видит ничего страшного в нарушении трудовых прав бюджетников (и не только их), в установлении и ВЗЫСКАНИИ незаконных тарифов на ЖКУ, то к кому вопросы? Так кто виноват?
Практически я в одиночку пытаюсь решить эти проблемы путем их публичного озвучивания а также через судебные инстанции. Пока что мало чего удалось, но .... один чиновник из краевой администрации как то в приватной беседе мне поведал, что толк от моей деятельности все таки есть, что власть краевая прислушивается к моему мнению и серьезно обсуждает поднимаемые мной проблемы края, что в конечном счете ситуация изменится. Даль только то, что жить в эту пору прекрасную .....

1 COLD  
Персональный вопрос, "нашему главному ньюсмейкеру" во властных коридорах: что за "перетурбации" в администрации района. С чем связаны?, а то в официале,как всегда, "глухомань

Имя *:
Email *:
Код *: