Четверг, 25.04.2024, 11:59
Главная | RSS

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Октябрь » 5 » Росии духа опошление
00:09
Росии духа опошление

 

       Продолжая поднятую директором вороговского музея А.И.Петуховым тему свойственного нашему обществу равнодушия и беспамятства, небесполезным, пожалуй, будет высветить первопричину этих бед, поскольку типичны они не только для здешних сёл, но для любого другого места нашей страны. Приёмы умерщвления наследственной памяти и падение морали нетрудно проследить на примере триумфального восхождения на пьедестал славы одного из певческих коллективов Удмуртии.      

 

 

      С субботы 26 мая российские телевизионные каналы наперебой сообщали в новостях о победе "Бурановских бабушек” на международном песенном конкурсе Евровидение. На экране, наряженные в национальные костюмы, пожилые женщины отплясывали что-то у глинобитной печки, напевая «everybody, dance. Понятно, что простодушным удмуртским селянкам приятно на старости лет ощутить столь широкое внимание к себе. Поддавшись на искушение продюсеров, они, по-видимому, готовы были надеть на себя хоть клоунские колпаки, лишь бы как-то отслужить иностранцам за даруемую теми благосклонность. И всё вроде по согласию, и публика рукоплещет, и призовые деньги бабули будто бы хотят направить на дело благое – постройку храма. Только впрямь ли проект "Бурановские бабушки” представляет нечто особенное, или этот успех раздут телевидением?

         При более основательном рассмотрении «феномена» нетрудно сделать вывод, что нашумевший номер "Party for everybody" с участием лаптей и печки, пусть выглядит внешне как народное творчество – не несёт собой ничего от народных традиций или обрядов, в том содержании, каковым сельские песнопения, в отличие от коммерциализованной эстрады, всегда находят отклик в нашей родовой памяти. Отбросив хвалебную шелуху телерепортажей, нетрудно обнаружить, что в проекте не заключается ровно никакой эстетической ценности, находок или новаций в оформлении, в подаче музыкального материала, в танце и т.д., то есть, по любым художественным параметрам это выступление не имело шансов быть отмеченным на фестивале творчества (идея выкрикивания пенсионерками «речёвок» на английском – сама по себе достаточно примитивна). Тогда напрашивается вопрос: зачем поднято столько шума вокруг маловыдающегося номера, годящегося разве что для какого-нибудь «вечера юмора» в сельском клубе?

         Оставим на время экзальтированных исполнительниц из села Бураново, поскольку более полезным будет взглянуть за  подмостки зрелищных представлений, на скрывающихся там «кукловодов». В развлекательной индустрии сегодня невозможно не замечать убогости и безвкусицы, сменившей прежнюю эстраду, с её разнообразием жанров, оригинальностью и качеством программ, лучшими образцами отечественной музыкальной культуры, некогда составлявшими национальное богатство России. Год за годом продолжаются посягательства на нашу наследственность, происходит отход от вековых традиций и канонов, ставшие последствием вторжения контркультуры Запада. Утверждение «их» ценностей, сыгравшее немалую роль в развале некогда могучей советской державы, с не меньшей интенсивностью продолжается и в отношении России, поскольку «холодная война» (как всякая другая война) велась не просто ради смены строя, а, в конечном итоге, для установления контроля над побеждённой стороной, овладения её ресурсами, её территориями, и далее по схеме. Поэтому, после порабощения духовного неминуемо происходит порабощение экономическое, со всеми вытекающими последствиями, но на данной стадии процесса захватчикам необходимо навязать России «покровительство», прилагая усилия в тех точках жизнеобеспечения российского общества, где с помощью отработанных технологий предполагается подавить в нём остатки, какой бы то ни было, национальной идеи. Этот тактический ход со стороны враждебных нам государств обусловлен необходимостью довершить разрушение стран СНГ, но прежде обеспечить беспрепятственное внедрение губительных реформ, изменить психологию общества в пользу принятия позиции иждивенчества и социальной пассивности, минимизировать в будущем вероятность возникновения сопротивления на оккупированных территориях.     

           Здесь понятно стремление Запада – вырядить наших витязей и былинных героев в одежды шутов, показывая русских, будто медведей в зоопарке – существами потешными, однако нуждающимися в клетке, присмотре и кормёжке. Теперь кокошниками да монистами, пережившими многие поколения предков, ополоумевшие старухи потешают иноземцев. Повторяя заученные реплики из миксов, оные по сценарию должны засвидетельствовать свое приобщение к «великой американской культуре». Не с той ли самой целью в цирке надевают балетные пачки на обезьян и восторгаются податливости приматов приёмам дрессировки?

         Поражает «всеядность» российской публики, её безразличие к глумлению, вершащемуся над нашими песенными традициями. Ну разумно ли поверять сокровищницы народной культуры рукам шоуменов или воротил газировочного бизнеса? Народная музыка – это магическая духовная связь поколений и времён. Любое чужеродное вторжение в неё непозволительно и губительно [Ю.Сергеев, «КОЛЫБЕЛЬ» / 1987]. «Успех» бурановского проекта должно рассматривать как одну из многих акций, направленных на выхолащивание ценности национальной культуры, путём увода чудом ещё уцелевших в глухих деревнях очагов народного творчества в коммерческое русло. То самое, зовущееся «исконным» и «самобытным», единственно спасшееся в суматохе преобразований – должно быть унижено, упразднено и обескровлено, как самый дух страны, коей наметил супостат быть полонённой. Задача, стоящая перед кудесниками «холодной войны» состоит в том, чтобы исключить из народной музыки её духовную составляющую, превратить звучание песен наших прародителей – в сатанинский балаган. Всё происходит как бы «невзначай», но за этими диверсиями стоят серьёзные структуры, цель которых – вытравить национальный дух в народах бывшего СССР, превратить его население в общность разрозненных индивидов, лишённых воли и желания сопротивляться агрессору, однако при этом готовых самим грабить и разорять землю предков наравне с заморскими стервятниками.

         Для реализации планов духовного порабощения России идеологам Запада нужны такие вот "бабушки”: из Буранова ли, с Быховца ли – неважно. И вот почему. Старики, в силу нашего воспитания, воспринимаются как некий авторитет, как носители вековой мудрости, обеспечивающие народную преемственность, связь ныне живущих поколений с «истоками Руси-матушки», её «корнями». Этим пользуются буржуазные СМИ, проводящие масштабную идеологическую обработку населения бывшего СССР. Они изыскивают и вытаскивают на экран наиболее (простите за прямоту) дурковатых представителей старшего поколения – больных либо спившихся стариков с гармошкою, в стеганой ватной кофте и ушанке, что жалким видом своим должны изобразить убожество нашей нации, её второсортность, подтвердить «тупиковость» развития славянского племени, а следственно, и закономерность нашего проигрыша в противостоянии европейской и американской «цивилизациям». Поэтому в современной России существует спрос на маразм.

         У нашей страны, стоящей перед реальной угрозой колонизации Западом, не так много возможностей сохранения своих территорий. Но, безусловно, верным путём к тому надобно считать идею возрождения национального духа. Именно этот дух, присущий Муромцу и Буслаеву, Невскому и Суворову – и есть та самая неодолимая сила, что испокон подвигала Русь на освободительные войны, позволяя ей сбрасывать иго иноземного рабства и восставать из пепла. Понимая это, враги России (в их числе и враги внутри страны) запускают на всю мощь искуснейшую пропагандистскую машину, подменяя истинное и ценное – суррогатами масскульта. Тем определён спрос обывателя на тупенькие сериалы, с тем исчезли из школьных учебников Некрасов и Шевченко, а в звучащей на уровне Евровидения народной удмуртской песне – слышим мы, чужеземную речь...

         Показанная на ТВ лёгкость успеха, с которой полудюжине посторонних в эстраде селянок удалось взойти на пьёдестал победителей международного фестиваля, стала примером для подражания. Его приняли на вооружение чиновники отделов и министерств от российской «культуры». Зная специфику их работы, можно не сомневаться, что следом на непуганой периферии начнут сымать с печей бабулек, дабы учить их лопотанию на «мови» янков да ужимкам плясунов бесноватой подтанцовки. Исключительно с этой целью изыскиваются те самые родники народной культуры – заповедные наши «криницы», чтобы замутить их затхлой водицей безвкусицы, отравить спорами пошлости и вырождения, лишить своей животворящей силы. Только по этой причине вспоминает ныне дьявольский ящик СМИ о «корнях» да «истоках». По ней же сыскалось безвестное дотоле Бураново.

 

С.Аносов, Бор

Просмотров: 783 | Добавил: gadya_petrovich_hrenova | Теги: аносов, всякая фигня | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 ernic  
Должен Вас огорчить, Марина: Вы не та, кем себя считаете…
Видите ли, с настоящими «Бурановскими бабушками» все обстоит не так просто. В шоу-бизнесе есть свои строгие правила. Это имиджмейкер бабуль представляет их простыми, доступными для общения старушками из «медвежьего угла», у каждой из которых можно попросить пирожка и ты обязательно его получишь. Это – рекламный ход, старый, как мир. В действительности, любой певец, танцор, спортсмен, кто ступил на путь сотрудничества с этими акулами, подписывает кучу контрактов, ограничивающих свободу его общения без ведома продюсера, вплоть до родственных связей, ибо любое, ненароком оброненное слово, может обернуться компроматом, шантажом и, конечно, денежными убытками всем, кто стоит за настоящим проектом, кто им кормится. Поэтому, продюсер решает: какую юбку бабушкам надеть, кому помахать ручкой, что и кому сказать, а чего – нипочём не касаться! Так вот, это последнее воспрещение, безусловно, распространяется на документы, могущие подтвердить причастие лица к заявлению, событиям и т.п. Так что эти бабули, широко рекламирующие под своим именем продукцию ряда коммерческих фирм, давно «в законе», и «по понятиям» не могут вот так запросто чатиться в аськах или завязать свободный диалог с человеком, посягнувшим на безупречность «их» проекта.
И ещё. Думаю, вряд ли автор искал диалога с бабушками. Он излишен, т.к. смысл всей Бурановкой затеи понятен был давно, раскрыт в статье, в комментариях, что не предполагает вопросов. Король – голый, Марина!
Здоровья Вам.

2 Леший  
"" Мария пишет:
17 Октябрь 2012 в 22:36
Здравствуте, уважаемый автор Сергей Амосов, из поселка Бор, Красноярского края. Прочитали Вашу статью. Спасибо за ин тересное мнение о нас. Если Вас интересно наше мнение, можете с нами связаться. Мы готовы к диалогу. Ваши Бурановские бабушки. ""

Комментарий скопирован с интернет-портала газеты «Красноярский рабочий».
http://www.krasrab.net/wordpress/post/55465

1 Karmin  
"petrovich", деликатнее с тегами: мы не на подростковом сайте. Вчера эта статья обсуждалась на портале "Красраба", и так хватило яда от городских просвещённых критиков...

Имя *:
Email *:
Код *: