11:55 С БУЗОЙ ПАРТИЙ ПОРА КОНЧАТЬ! | |
В течение вот уж нескольких лет в районе наблюдается ожесточённая борьба между отдельными коалициями депутатов, представленными политическими партиями. Эти «войны», выразившиеся серией взаимных разоблачений, интриг и скандалов, продолжались весь период управления В.Г.Бардюкова, однако и после его смены на посту главы района А.И.Голодедом политические столкновения (а, как следствие их – гонения на депутатов, судебные разбирательства, саботаж сессий) не прекратились, но продолжились с куда большим размахом. Выходит, дело было не в главах. Тогда в чём? Нам, простым смертным, не дано знать всех причин конфликта, однако нам хорошо известны его последствия: не произведена корректировка бюджета, ЖКХ не имеет возможности своевременно рассчитаться за завозимое топливо и ГСМ, жители недополучают заработную плату, не могут возместить стоимость проезда на лечение, на неопределённый срок заморожены многие социальные программы и мн.др. Положение можно назвать бедственным для района, только привели к нему не стихийные явления, а неявка депутатов на районные сессии. Смысл срывов сессий уже не вызывает вопросов – такими же средствами депутаты добивались снятия В.Г.Бардюкова, теперь этот негатив направлен на А.И.Голодеда. Рано или поздно цель саботажа будет достигнута – согласно закону, районный Совет депутатов окажется распущен и будут назначены выборы нового состава Советов с последующим избранием Главы района. Разумеется, можно вновь прогуляться на выборы, бодря себя клинической надеждой «на лучшее», только никакие выборы не изменят обстановки в самом Совете: ожесточённые междоусобицы стали присущей ему чертой. Поэтому, предполагая переизбрание состава районного Совета депутатов, важно в будущем предотвратить распри и провокации партийных группировок, вызываемые политическими разногласиями в Совете. В самом деле, какое жителю дело до партий, с их внутренними задачами, организационными целями и технологиями достижения этих целей? Среди населения вы не обнаружите сколь-нибудь заметный процент не только представителей «Е.Р.» и «С.Р.», а даже их сторонников. Как можно вообще заставлять избирателей голосовать за выдвиженца партии, которой люди элементарно не доверяют?? И какова польза от партий беспартийному большинству? Ведь не раз обращающиеся за помощью к «партийным» депутатам слышали в ответ: мы сами тут не решаем – решает наша партия. Позвольте, что за вздор?! Мы избираем депутатов, которые руководствуются не интересами района и его населения, а установками неведомой политической группировки!!! Откуда возникла эта абсурдная практика – решение дел района путём предварительной выработки решений по ним в партиях? Пребывание в политической партии, равно как в религиозной секте или кружке шитья, не должно оказывать влияния на работу депутата: пусть таковой поёт свои партийные гимны, славит господа или вышивает крестиком в свободное от депутатских обязанностей время. На деле, выполнение депутатом поручений руководства партии, как правило, довлеет над его депутатским долгом. Другим дискриминирующим население нововведением стало избрание Главы района не путём всеобщего голосования, а голосования внутри Совета – то есть, узким кругом лиц, 2/3 которых выдвинуты всё теми же партиями. Где ж тут «воля народа»? Налицо воля партий. Можно лишь догадываться, кого стремятся избрать они нам в качестве Главы!… Разделение должностей – Главы района и Главы администрации района – также неоднократно становилось причиной разлада этих руководителей, так как Глава администрации теперь получает возможность влиять на деятельность исполнительной власти и район периодически сталкивается со злоупотреблениями таким влиянием. Причиной наблюдаемых коллизий стало изменение в середине 2009 года Устава Туруханского районного Совета депутатов, где в новой его редакции уже заложены предпосылки к конфликтам, а также предоставлены особые привилегии для членов политических партий, в борьбе за депутатские кресла дающих последним бесспорное преимущество над беспартийными. То есть, в настоящем Уставе районного Совета определено общее число депутатов – 21, из которых в порядке самовыдвижения избираются – 7, а по партийным спискам – 14. Соответственно, такой Совет на 2/3 становится «партийным». Иными словами, представители партий закрепили в Уставе пункты, гарантирующие неизменность пребывания в районном Совете депутатов одного и того же списка лиц, и, по сути, лишили население законной доли участия в управлении районом. Вследствие такого рейдерства, партии, имея в Совете преимущество в численности своих представителей и будучи хорошо организованными, дисциплинированными структурами, обеспечивают на сессиях и преимущество голосов в решении тех вопросов, в которых заинтересованы партии. Заметьте: партии. А кто сказал вам, что стратегия партий обязательно должна совпадать с интересами района? События последних месяцев демонстрируют как раз обратное: сессии наиболее «прилежно» саботируют депутаты, избранные по партийным спискам. Называть «народными» Советы депутатов, 2/3 которых, простите за прямоту, навялены избирателю партиями, не поворачивается язык. Да и кто, собственно, возвёл в аксиому заблуждение, будто именно в партиях сконцентрированы профессионалы и новаторы района, наши «ум честь и совесть»? А что, прочий народ на 2/3 «рылом не вышел»? Если процент избирателей, состоящих в политических партиях, составит к общему числу избирателей района, например, 1:10, следственно, таким же должно сохраняться соотношение партийных и беспартийных депутатов в районном Совете – 1:10. Всё прочее – от лукавого. Так до какой поры мы должны будем мириться с навязанной извне, мошеннической схемой голосования «по партийным спискам»? Население, через своих представителей, вправе обратиться в районный Совет депутатов с требованием внесения соответствующих изменений в Устав Совета, а именно, вернуться к старой его редакции. В инициативном порядке ПРЕДЛАГАЕМ выйти с требованием к Туруханскому районному Совету депутатов о внесении в его Устав следующих изменений: 1. выборы в районный Совет депутатов должны проходить исключительно по одномандатной системе; 2. выборы Главы района должны проходить путём всеобщего голосования жителей; 3. Глава района должен совмещать в одном лице и должность Главы администрации района; 4. в Уставе должен быть предусмотрен простой по процедуре и доступный для осуществления порядок отзыва депутата его избирателями. Потребность в этих изменениях ощущает каждый житель, кому небезразлична текущая обстановка в районе. Летом сходные предложения неоднократно выдвигались посетителями сайта golos-porechan.ucoz.ru, высказывались на сессиях депутатов Вороговского Совета, да и других поселений. В ноябрьском выпуске газеты “МАЯК СЕВЕРА” их озвучил депутат В.П.Андреев. Сходство в этом вопросе мнений жителей района указывает на давно назревшую необходимость реализации данной инициативы. После консультации с юристами, законченная форма предложенного обращения вместе с подписными листами будет представлена жителям. Считаем, что до принятия по нему положительного решения районного Совета депутатов нет абсолютно никакого смысла участвовать в выборах, и тем вновь обрекать себя на созерцание бесконечных политических баталий. редакция “ГОЛОС ПОРЕЧАН” | |
|