23:45 СИСТЕМА | |
Уважаемые депутаты!
В феврале текущего года борский эстрадно-инструментальный ансамбль “ФОНОГРАФ” вторично обращался в районный Совет депутатов с просьбой о материальной помощи этому коллективу путём доукомплектования материальной базы в целях полноценного его участия в культурной жизни села. В марте на сессии районного Совета депутаты приняли решение о выделении “ФОНОГРАФУ” требующейся суммы. От имени коллектива, признателен за поддержку. Однако должен сообщить, что деньги ушли не в том направлении и ансамбль никогда не сможет воспользоваться предоставленной депутатами помощью.
Будучи одним из заявителей, повторно информирую Совет, что ансамбль “ФОНОГРАФ” представляет собой самодеятельный коллектив, существующий более 20-ти лет исключительно на средства своих участников, и за этот период ни разу не получавший какой-либо поддержки. Как нам сообщили из администрации Туруханского района, на сессии принято положительное решение о выделении средств, однако закупка оборудования поручена районному Управлению культуры по его выбору и разумению, а приобретённое оборудование окажется переданным на баланс Борского ДК. Должен напомнить просьбу коллектива ансамбля, озвученную в обращении в Совет: оборудование необходимо ансамблю для оптимизации его концертной деятельности, направленной на озвучивание сельских празднеств и памятных дат, организации культурного досуга населения, привлечения молодёжи к коллективному муз.творчеству. Тут важно учесть, что эстрадный ансамбль “ФОНОГРАФ” – это не кружок и не штатное подразделение Борского Дома культуры. Он вообще не имеет отношения к Дому культуры или муниципалитету. “ФОНОГРАФ” создан по почину сельской общественности по причине отсутствии в посёлке Бор условий для работы формирований, способных удовлетворить интересы и потребности местного населения в сфере музыкального творчества. Поэтому наш ансамбль поводит репетиции, а также часть своих выступлений вне здания Бор ДК. Это весьма существенный момент, поскольку в пору ремонтов ДК, летних отпусков его работников и даже в период отсутствия помещений ДК (2001-2004) ансамбль дублировал работу этого учреждения (приложены снимки, видео, квартальные отчёты). Прошу отметить, для осуществления этой деятельности нам не требуются муниципальные помещения и площадки, оборудование и прочее, ибо работа ансамбля отлажена с учётом его самостоятельного существования. Единственное, что наболело за последние годы – отсутствие колонки нижнего спектра частот и процессора обработки звука. Всё. Участники ансамбля были уверены (а с ними единодушны и депутаты Борского Совета), что их многолетний бескорыстный вклад в культурную жизнь села даёт основание просить райцентр о помощи оборудованием. Тем не менее, сегодня по нашей просьбе приобретено оборудование вовсе не то, что испрашивалось, и передано оно не тем, кому заказывалось...
МЫ ПРОСИЛИ ИМЕННО О ДОУКОМПЛЕКТОВАНИИ
Всякое оборудование, будь телефонная станция или охранная система, как правило, предполагает его монтаж комплектующими одной линии, серии и т.д. К примеру, мы указали в заявке пассивный сабвуфер, имеющий диапазон от 30 до 200 Гц и мощность 2 кВт. Он подбирался специально для работы с нашим усилителем НЧ и ориентирован на его параметры. В свою очередь, работа наших сателлитов согласована по мощности с сабвуфером на частоте раздела активных кроссоверов УМ 120 и 150 Гц. Перспектива – «вклинить» в эту систему фазоинвертор с иными характеристиками, подобна экспериментам в знахарстве и алхимии. Кроме того, существует понятие: «фирменный почерк АЧХ». То есть, любой производитель профессионального звукового оборудования отрабатывает свою частотную кривую, с индивидуально присущими ей «пиками» и «провалами». Наше имеющееся музыкальное оборудование – полностью, вплоть до микрофонов – принадлежит английской фирме “Wharfedale”. Хороша она или плоха, только я, отработав со звуком более 30-ти лет, не представляю, как люди со стороны могут приобрести что-либо для материальной базы ансамбля, не зная имеющихся компонентов этой базы. Привожу непреложные характеристики требующегося оборудования: пассивный сабвуфер – мощн. от 1,6 до 2 кВт (RMS), 4 Ом, част.диапазон 30-200 Гц, вуфер 2х18’’, установка фазового сдвига сигнала 0 - 1800, частота среза фильтра – 75 Гц; процессоры эффектов – цифровые, рэковые (важно!!!), с двумя независимыми процессорами в одном, с наличием регулятора входного уровня и баланса обработанного/необработанного сигнала; компрессор двухканальный – цифровой, рэковый, стерео, с индикацией графика “атака/спад” и точки перегиба. Исходя из приводимых параметров, нами в смете указывались конкретные модели, разработанные специально для работы с оборудованием линеек “SPX” и “RX” (Roxton Professional). Это самый недорогой выбор – именно то, что принято называть рациональным использованием средств.
НЕПРЕОДОЛИМАЯ ПРОБЛЕМА ПОЛЬЗОВАНИЯ
Чем меньше у вещи хозяев, тем дольше срок её службы – есть такое наблюдение. В употреблении Бор ДК я наблюдаю гору разнообразных микшеров, эквалайзеров, звуковых колонок – либо напрочь «убитых», либо безнадёжно хрипящих, щёлкающих и фонящих. Причина тому – отсутствие сведущего и, главное, постоянного оператора звука. Случайные работники, на киловаттных мощностях пользуясь «наобум» разъёмами, кнопками и регуляторами микшерского пульта, сами того не желая, систематически травмируют оборудование ДК. Эта практика безалаберности и невежества, к великому сожалению, устоялась тут, поскольку ДК не в состоянии иметь в штате квалифицированного радиотехника. Так какая, скажите, нашему ансамблю польза от того, что вновь купленное оборудование очутится на балансе ДК, и что какой-то там «жующий мальчик в бейсболке» станет раз за разом калечить его вопиющим незнанием элементарных основ эксплуатации систем?!! КАКОЙ СМЫСЛ ТОГДА ВООБЩЕ ПЕРЕВОДИТЬ ДЕНЬГИ? Кроме того, весьма ограниченная по площади сцена Бор ДК не позволяет держать на ней подключенные музыкальные инструменты и сохранять настройки шин пульта, ибо там же выступают коллективы драмкружка, вокальные и танцевальные группы, для чего после каждой репетиции музыкальные инструменты надобно убирать и отключать, а на следующий день – приносить, подключать и настраивать(!!!). Ну представьте, если бы каждый рабочий день вам приходилось бы подключать монитор вашего компьютера, факс, ксерокс и прочую оргтехнику, запуская нескончаемые программы установки? А у нас эта процедура занимает не менее 50% времени, отпущенного музыкантам на репетиции. Заметьте, исполнители едва находят время на репетиции после своей основной работы, а у половины из них дома маленькие дети. Поэтому мы предпочитаем заниматься в другом помещении, не отвлекая скудный ресурс ДК.
ПРОШУ
позволить ансамблю воспользоваться предоставленной вами помощью, и главное: дать нам возможность самостоятельно распоряжаться купленным оборудованием – без посредников: бухгалтеров, завхозов, каких-то «специалистов на ставке ДК» и иных бюрократических закавык. За 2 десятилетия мы, слава богу, продемонстрировали свою работу, её стабильность, обрели зрелищность вступлений и интерес аудитории. Наверное, годы активной деятельности стоят того, чтобы не унижать ансамбль предстоящей необходимостью эпизодического выклянчивания оборудования для своих концертных выступлений.
С надеждой на понимание районными депутатами,
Аносов С.В.
| |
|