11:15 Туруханским чиновникам закон не писан? | |||
«Взяточники должны трепетать, если они наворовали сколько нужно для них самих. Когда они награбили достаточно для того чтобы поделиться с другими, им нечего бояться». Цицерон. Вот уже прошел целый год, как в Туруханской Администрации прошли проверки. Вскрыты многочисленные нарушения. Комиссией проводившей проверку были поставлены требования к устранению нарушений и принятия мер к виновным. Правоохранительными органами (ФСБ) вскрыт ряд правонарушений в области ФЗ « О противодействии коррупции». Представление направлено Главе района для принятия мер (увольнение) к первому заместителю Главы Администрации А. Кузубову, следом В. Сибирякову, А. Арзамазову. Но что изменилось с тех пор? А ровным счетом ничего, в лучшую сторону ничего!На сегодняшний день мы все видим совсем другую картину развивающихся событий. Заворовавшиеся чиновники, вместе с их покровителями из Краевой Администрации, объявили войну Главе района и депутатам его поддерживающим, посчитав, что эти люди угрожают их личному благополучию. Воюют, завалив суды различными исками. Саботируют проведение сессий, с целью роспуска Совета депутатов и разгона неугодных избранников народа вместе с Главой района В. Бардюковым. Местная газета «Маяк Севера», руководствуясь указаниям бывшего главного редактора Дашкиной Н.В., (по совместительству депутат райсовета и правая рука С. Юрченко) публикует только статьи обливающие грязью борцов с коррумпированными чиновниками. Материалы граждан, пытающихся поддержать честных депутатов, не публикует. Суды тоже пытаются выйти сухими из воды, постоянно перенося сроки рассмотрения особенно горячих исков. Наверное, ждут изменений в политической ситуации? Чтобы не быть крайними? Ждут, однако! В связи с этим привожу выдержки без купюр из акта проверки администрации Туруханского района. Читайте люди. Делайте выводы.
Депутат Туруханского Районного Совета Депутатов - Александр Чалкин. Акт.
На основании приказов службы
финансово-экономического контроля Красноярского края от 01.03.2011 № 33 и
от 17.03.2011 №41 начальником отдела контроля местных бюджетов и взаимодействия
с правоохранительными органами Казаковой Т.В., консультантом отдела контроля за
использованием средств краевого бюджета Овчинниковым П.А., главным
контролером–ревизором отдела контроля за использованием средств краевого
бюджета Сыромятниковым Н.П. и контролером-ревизором отдела контроля за
исполнением средств краевого бюджета Абдулиной В.В. осуществлено плановое
совместное контрольное мероприятие за соблюдением требований бюджетного
законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
Красноярского края путем проведения проверки бюджета Туруханского
муниципального района за 2010 год, по отдельным вопросам за 2009 и 2011 годы,
внешней проверки отчета за 2010 год. Проверка начата: 21.03.2011 Проверка закончена: 13.04.2011 Должностные лица, обеспечивающие организацию составления и
исполнения бюджета района: - Глава района - Глава администрации района: Юрченко Сима
Григорьевна; - и.о. главы администрации района – первый заместитель главы
администрации района Арзамазов А.Л.; - Глава
администрации Туруханского района Сибиряков В.Е. по настоящее время; - Руководитель финансового управления администрации
Туруханского района: Горенко Т.П. Право первой подписи на финансовых документах в 2010 году
имели: -глава администрации Туруханского района Сибиряков
В.Е.; -первый заместитель главы администрации Туруханского
района Арзамазов А.Л.; На территории района создан крупнейший в мире
Центральный Сибирский биосферный заповедник. Площадь заповедной зоны 972 тысячи
гектаров. Местные леса признаны уникальными по богатству и разнообразию
растительного мира, по обилию редких растений. Заповедник стал питомником (а также для высокопоставленных браконьеров,
прим. автора) для ценных промысловых животных и рыб. Следует отметить, что в проверяемом
периоде администрацией района по заключенным договорам безвозмездного пользования имущества муниципальной собственности
федеральным и краевым органам власти передано вновь приобретенное имущество за
счет средств районного бюджета на общую сумму 3 785,37 тыс. рублей, в том числе: - по договору от 31.12.2009 № 25-09,
заключенному с Енисейским Территориальным управлением Федерального агентства по
рыболовству (далее - Управление) на основании Распоряжения администрации района
от 31.12.2009 № 710-р по ходатайству Енисейского Территориального управления
Федерального агентства по рыболовству от 30.11.2009 № 10/2009, администрацией
района передан катер «Марс-700»
стоимостью 2 446,00 тыс. рублей
на срок с 01.01.2010 по 01.07.2011в целях осуществления контроля, надзора и
охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания на территории
Туруханского района. Катер передан по акту приема передачи имущества от
01.01.2010. Катер приобретался
администрацией района в рамках реализации РЦП «Обеспечение полномочий
муниципального района по осуществлению контроля в области природопользования и
охраны окружающей среды в 2008 году». Согласно условиям договора
администрации района Управлением представлен отчет об использовании катера, в
соответствии с которым в ходе контрольно-надзорных мероприятий, в том числе с
ОВД по Туруханскому району выявлено (аж!)
15 административных правонарушений, связанных с незаконным выловом водных
биологических ресурсов; - по договору от 03.07.2008 № 23-08,
заключенному с Енисейским Территориальным управлением Государственного комитета
по рыболовству, администрацией передано имущество общей стоимостью 402,64 тыс.
рублей сроком с 03.07.2008 по 02.07.2011, приобретенное в рамках РЦП «Охрана и
рациональное использование объектов животного мира Туруханского района на 2008
год», утвержденной Решением райсовета от 05.10.2007 № 11-270. В составе
имущества по акту приема-передачи имущества переданы: - 2 эхолота (прибор для улавливания звукового
эха, отражаемое от дна, улавливается на борту судна очень чувствительным
микрофоном и регистрируется гальванометром) RAYMARINE (SNE 63064 - 06010428 и SNE 63064 – 08453312) общей стоимостью
49,04 тыс. рублей; - 2 навигатора GARMIN GPSMAP 60 CSx №№ 000589 и 000952 общей стоимостью
40,60 тыс. рублей; - 1 лодочный мотор YAMAHA F40 BETS стоимостью 178,00 тыс. рублей; - 1 моторная лодка «Казанка 5М-3»
стоимостью 135,00 тыс. рублей. - по договору
от 30.12.2008 № 44-08, заключенному со Службой по охране, контролю и
регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (находится
в ведении министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского
края) по акту
приема-передачи имущества от 30.12.2008 Службе передан снегоход POLARIS WIDETRAK Lx стоимостью 304,19 тыс. рублей на
срок с 30.12.2008 по 29.12.2011 для осуществления охраны объектов животного
мира. - по договору от 10.07.2008 № 24-08,
заключенному с Енисейским Территориальным управлением Государственного комитета
по рыболовству, администрацией передано имущество общей стоимостью 632,54 тыс.
рублей сроком с 10.07.2008 по 09.07.2011, приобретенное в рамках РЦП «Охрана и
рациональное использование объектов животного мира Туруханского района на 2007
год», утвержденной Решением райсовета от 05.10.2006 № 7-151 (в ред. от
05.07.2007 № 10-245). В составе имущества по акту приема-передачи имущества
переданы: - 1 телефон Ericsson R290, стоимостью 27,54 тыс. рублей; - 1 снегоход BOMBARDIER SKI-DOO SKANDIC SWT - 1 лодочный мотор YAMAHA-40 BET стоимостью 180,00 тыс. рублей; - 1 моторная лодка «Казанка 5М-4»
стоимостью 95,00 тыс. рублей. Необходимо отметить, что все
вышеуказанные объекты, переданные в безвозмездное пользование, включены в
реестры муниципального имущего МО Туруханский район, технические характеристики
переданных средств соответствуют их техническим паспортам, стоимость
соответствует стоимости, отраженной при включении в реестры на дату
приобретения. Отделом ведется Реестр муниципальной
собственности, переданной в безвозмездное пользование с отражением в нем даты и
№ Распоряжения и договора, стоимости переданного имущества, полного
наименования пользователя и передаваемого имущества. Также
администрацией района заключены договоры безвозмездного пользования
муниципального имущества с федеральными и краевыми органами исполнительной
власти на передачу недвижимого имущества (зданий и помещений в зданиях) и
основных средств (средства связи, оргтехника) общей стоимостью 2 100,03
тыс. рублей, из них: - имущество общей стоимостью 751,88 тыс. рублей передано ОВД по
Туруханскому району в соответствии с ч. 4 ст. 36 Закона РФ от 18.04.2001 №
1026-1 «О милиции». Таким образом, общая стоимость переданного на 2010
год недвижимого, движимого имущества, основных средств федеральным и краевым
органам исполнительной власти по договорам безвозмездного пользования составила
5 885,40 тыс. рублей. Учитывая, что
муниципальное имущество в сумме 5 133,52 тыс. рублей передано в
безвозмездное пользование на основании Распоряжений администрации района, что
нарушает п. 2 ст. 54 Устава района, п. «а» ст. 26 Положения о порядке управления
и распоряжения муниципальным имуществом Туруханского района, утвержденного
Решением райсовета от 06.02.2004, а также без Решения райсовета депутатов,
которые предусматривают случаи передачи имущества. Имущество передано
также и в нарушение требований п. 5 ст. 86 БК РФ в части выполнения расходных обязательств, связанных с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъекта РФ, что также в соответствии со
ст. 34 БК РФ привело к неэффективному
использованию средств районного
бюджета, направленных на приобретение этого имущества и к дополнительной нагрузке на районный бюджет. Комиссией по размещению заказов путем проведения
конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, услуги и работы для
муниципальных нужд района проведены торги на приобретение жилых помещений на
общую сумму 14 100,00 тыс. рублей или на 1 338,13 тыс. рублей больше предусмотренных ассигнований
(решение комиссии от 14.12.2010 № 2 на сумму 3 600,00 тыс. рублей,
16.12.2010 № 1 на 5 500 тыс. рублей, от 17.12.2010 № 2 на 5 000,00
тыс. рублей) и нарушает п. 3 ст. 219 БК РФ. В 2010 году
на приобретение имущества администрацией и муниципальными у Комиссией по
размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок цен
на товары, услуги и работы для муниципальных нужд района проведены торги на
приобретение жилых помещений на общую сумму 14 100,00 тыс. рублей или на 1 338,13 тыс. рублей больше
предусмотренных ассигнований (решение комиссии от 14.12.2010 № 2 на сумму
3 600,00 тыс. рублей, 16.12.2010 № 1 на 5 500 тыс. рублей, от
17.12.2010 № 2 на 5 000,00 тыс. рублей) и нарушает п. 3 ст. 219 БК РФ. учреждениями
района было направлено 189 075,95
тыс. рублей МО Туруханский район по заключенным муниципальным контрактам
приобретено 3 дома общей стоимостью
14 100,00 тыс. рублей, в том числе: - от
27.12.2010, № 049/10, заключенного с Чохляд
В.П. на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу:
Туруханский район, с. Туруханск, ул. Фестивальная, д. 3, кв. 1, общей площадью Постановлением администрации
Туруханского сельсовета от Средняя
стоимость одного квадратного метра приобретенного жилья составила 42,50 тыс.
рублей, что в свою очередь на 12,50 тыс.
рублей превышает среднюю рыночную стоимость Таким образом, из средств
районного бюджета при приобретении жилого помещения сумма неправомерно перечисленных средств в результате
необоснованного завышения стоимости -На
основании договора от 27.12.2010, № 047/10, заключенного с Юрченко С.Г. на
приобретение жилого помещения и земельного участка, расположенных по адресу:
Туруханский район, с. Туруханск, ул. Московская, д. 28, общей площадью жилого
помещения Следует отметить, что заявка продавца с указанием цены жилого помещения
и кадастрового паспорта земельного участка с указанием кадастровой оценки к
договору не приложены. Согласно ст. 2 Постановления № 207-п средняя рыночная
стоимость - По
муниципальному контракту от 22.12.2010 № 90/2010, заключенному со Степановой
З.П., приобретено жилое помещение по адресу: Туруханский район, с. Туруханск,
ул. Свердлова, д. 37, кв. 1, общей площадью По
муниципальному контракту от 27.12.2010 № 94/2010, заключенному с Мазманян В.А., приобретено жилое
помещение 2010 года постройки по адресу: Туруханский район, с. Туруханск, ул.
Почтовая, д. 50, общей площадью Средняя стоимость одного квадратного метра
приобретенного жилья составила 88,42
тыс. рублей, что в свою очередь на
58,42 тыс. рублей превышает среднюю рыночную стоимость По
муниципальному контракту от 22.12.2010 № 89/2010, заключенному со Стояновым С.К., приобретено жилое
помещение по адресу: Туруханский район, с. Туруханск, ул. Масленникова, д. 29,
кв. 3, общей площадью По
муниципальному контракту от 22.12.2010 № 92/2010, заключенному с Пасько Л.Г.,
приобретено жилое помещение по адресу: Туруханский район, п. Бор, ул. Кирова,
д. 100 «А», кв. 8, общей площадью По
муниципальному контракту от 22.12.2010 № 93/2010, заключенному с Ленвальским
Р.А., приобретено жилое помещение по адресу: Туруханский район, п. Бор, ул.
Лесная, д. 59 «Б», кв. 2, общей площадью Проверкой установлены отдельные нарушения действующих норм Закона: 1. Штатными расписаниями
администрации района в проверяемом периоде предусмотрены и фактически
содержались должности, установленные с несоблюдением норм Закона края от
27.12.2005 № 17-4354 «О реестре муниципальных должностей муниципальной
службы»: - В управлении
образования: Руководитель управления образования (согласно
штатному расписанию в подчинении руководителя управления образования
администрации района находится один отдел, тогда как должность руководителя
управления учреждается для руководства структурным подразделением, состоящим не
менее чем из двух отделов), начальник финансово-экономического отдела, начальник
информационно-методического отдела, начальник юридического отдела (должность учреждается для руководства не менее чем тремя специалистами); - В
управлении культуры: Руководитель управления (согласно штатному
расписанию в подчинении руководителя управления культуры администрации района
нет отделов, тогда как должность руководителя управления учреждается для
руководства структурным подразделением, состоящим не менее чем из двух
отделов), начальник одела по общим вопросам, начальник отдела по учету и
отчетности (должность учреждается для
руководства не менее чем тремя специалистами); - В
управление здравоохранения: Руководитель управления (согласно штатному
расписанию в подчинении руководителя управления здравоохранения администрации района нет отделов, тогда как
должность руководителя управления учреждается для руководства структурным
подразделением, состоящим не менее чем из двух отделов), заведующий
отделом учета и отчетности, начальник экономического отдела (должность учреждается для руководства не менее
чем тремя специалистами); - В
финансовом управлении: заместитель начальника отдела учета и отчетности
(должность учреждается для руководства не
менее чем тремя специалистами); - В
администрации района: начальник отдела архитектуры и строительства, начальник
отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды и природных ресурсов (должность учреждается для руководства не
менее чем тремя специалистами); - В
территориальном управлении администрации района: начальник
отдела, заместитель начальника отдела в
отделе по работе с территориями (должность
учреждается для руководства не менее чем тремя специалистами).
Должность руководителя учреждается для руководства структурным
подразделением, состоящим не менее чем из двух отделов (штатными расписаниями
отделы не предусмотрены); должность «начальника отдела» и должность заместителя
начальника отдела утверждается для руководства не менее чем тремя
специалистами, вместе с тем штатным расписанием подчиненные должности не
предусмотрены. В нарушение
п.2 ст.17 Закона края № 17-4356, Положением
о премировании, единовременной выплаты к отпуску, материальной помощи муниципальным
служащим предусмотрены
дополнительные виды премий (премирование в день рождения – 4 тыс. руб., по итогам работы за месяц в размере 22,5%
должностного оклада и за квартал) и материальной помощи до 10,0 тыс. руб. по сравнению с установленными ст.8 Закона
края от 09.06.2005 № 14-3538 «Об оплате труда лиц, замещающих государственные
должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих
Красноярского края» (далее - Закон края № 14-3538). Необходимо отметить, что выплата премий производилась на основании Постановления администрации
Туруханского района «Об утверждении Положения о премировании,
единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого
отпуска и порядке оказания материальной помощи муниципальным служащим
администрации Туруханского района и
структурных подразделений администрации района, в том числе являющихся
юридическими лицами» С нарушением оснований для
премирования, и превышением предельных размеров материальной помощи
предусмотренных Законом края
№ 14-3538 муниципальным служащим
неправомерно выплачено за 2010 год и за период с января по апрель
2011 года – 8 981,43 тыс. руб.,
из них за счет средств районного бюджета- 8 790,02
тыс. руб., за счет средств краевого бюджета – 191,41 тыс. руб. Проверкой штатных расписаний размеры
и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, не
превышают предельных размеров, установленных в соответствии с постановлением
Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п. Сумма переплаты заработной платы в
результате применения завышенного разряда секретарю-делопроизводителю за
проверяемый период составила – 200,44 тыс. руб., в том числе по оплате труда –
125,47 рублей, начисления страховых взносов на оплату труда –32,87 тыс. рублей,
за 1 квартал 2010 года по оплате труда – 31,37 рублей, начисления страховых
взносов на оплату труда –10,73 тыс. рублей, которая подлежит возмещению в районный бюджет. Три муниципальных служащих, замещающих
главные и старшие должности,
в части уровня профессионального образования не соответствовали
квалификационным требованиям для замещения муниципальных должностей,
установленным пунктом 2 Закона края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях
правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» (отсутствие
высшего профессионального образования). В
соответствии п.3. ст.14 вышеуказанного Закона муниципальные служащие,
занимающие должности муниципальной службы до вступления в силу настоящего
Закона и не отвечающие типовым квалификационным требованиям, установленным
статьей 2 настоящего Закона, продолжают исполнять свои обязанности в течение не
более трех лет, принимая меры к устранению обнаружившихся несоответствий.
Следовательно, муниципальный служащий, в течение трех лет, т.е. с 01.07.2008
года по 01.07.2011 должен принять меры, а именно, поступить учиться в высшее
учебное заведение. В случае непринятия мер он подлежит увольнению с
муниципальной службы по результатам аттестации, как лицо не соответствующее
замещаемой должности. Учитывая, что в соответствующем периоде аттестация
муниципальных служащих в администрации района не проводилась, на момент
проверки, отдельные муниципальные служащие, не имеющие высшего образования, не
обучаются в высших образовательных учреждениях, т.е. не принимают меры к
устранению обнаружившихся несоответствий, хотя препятствий к устранению
несоответствий не установлено. В ходе проверки установлено, что
дополнительной нагрузкой на районный бюджет стали расходы в сумме 7
356,3 тыс. руб. по исполнительным листам в пользу ОАО
«Туруханскэнерго» за Муниципальное казенное учреждение «Надежда» по
кредиторской задолженности за коммунальные услуги. Следующая
статья с выдержками и постановлениями правоохранительных органов выйдет в
ближайшие дни. | |||
|