18:57 ВЛАСТИ «ВАЛЯЮТ ВАНЬКУ»… | |
ВЛАСТИ «ВАЛЯЮТ ВАНЬКУ»… После обсуждения на форуме сайта “golos-porechan.ucoz.ru” решения Борского сельсовета о переносе праздника Проводы Зимы на март (напомним, что прежде этот праздник всегда справлялся в апреле-начале мая), наша редакция направила руководству посёлка запрос о причинах изменения даты праздника. В качестве ответа сельсовет почему-то представил пояснения директора борского ДК. Нет смысла публиковать это обширное повествование о труде артистов и сценарии праздника, поскольку настоящие сведения к делу отношения не имеют. Однако вскользь в них всё же проскальзывает нечто любопытное: «(в апреле) Данное массовое гуляние совпало со сроками Строгого поста – преддверие страстной недели (…), в связи с этим последовали обращения населения к Администрации посёлка (…) о том, что необходимо менять сроки проведения Проводов Зимы…». Давайте попытаемся разобраться в этих строках: «последовали обращения населения». Населения каких территорий? Кто обращался? Вы обращались, уважаемый читатель? А ваш сосед обращался? Скорее всего, что нет. Тогда, чьё «население»? Острова Пасхи? Китая? Борской «рублёвки»? Если обращались верующие, то они не вправе менять в Бору ничего, поскольку основная масса борчан не ставит в церкви свечек, и не обязана подстраиваться под верующее меньшинство. И потом, что это за верующие? франкмасоны? иезуиты? индейцы Огненной Замли? – документ умалчивает. Как-то много уж непонятного возникает в этой истории с переносом праздника, а потому естественно возникновение вопросов. И ещё. Ответ Борского Совета депутатов от 06.05.2013 опровергает ответ Борского сельсовета от 06.05.2013 в части «сроки переноса данного мероприятия были согласованы с депутатами Борского сельсовета», ибо депутаты, судя по пояснению, непричастны к приписываемым им «согласованиям». Такая, вот, нестыковка. Итак, нами был задан чёткий, обоснованный законом вопрос, касающийся деятельности органов самоуправления. Однако при его рассмотрении и сельсовет, и депутаты проявили невнимательность: мы спросили не о количестве съеденных в праздник блинов, а о ПРИЧИНАХ переноса праздника. Местоимение «почему» обращено к основаниям, подвигнувшим руководство посёлка к выработке конкретного решения, и предполагает дачу разъяснений относительно этих оснований, а не отчёт о чаепитиях. Если сельсовет недостаточно знаком правилами предоставлении информации – нетрудно подключить для консультации соответствующие органы. Кстати, те же органы представят исчерпывающее определение таким действиям, как «сговор», «сокрытие сведений о действиях и решениях власти», «дача недостоверной информации» и прочим. Можно обвинить редакцию, мол: разве нет других, более важных тем? Конечно же, есть! Только все они годами упираются в одно и то же: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРАВАМИ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ – правом обращаться в органы самоуправления и правом получать информацию об их работе, правом влиять на действия и решения местной власти, правом участвовать в общественной жизни посёлка. Поэтому нет принципиальной разницы, спрашивать ли о долгострое памятника участникам Великой Отечественной войны, о качестве дорог или вонючей питьевой воде, ибо власть работает по старой, хорошо отлаженной схеме: жители спрашивают про одно – чиновники отвечают про другое. Такая тактика рассчитана на то, что обращающимся однажды надоест пустая переписка, и они оставят свою затею. И в ситуации с Проводами Зимы власть также уклонилась от ответа на простой, казалось бы, вопрос. Потому что многие её действия и решения не оправданы интересами большинства, не согласованы с населением, а оговариваются узким кругом лиц – втихую, заговорщицки. Так что, дело не в переносе даты праздника, но в совокупности всех этих малоприятных явлений, пояснения которым нет, и не предвидится в обозримом будущем. редакция | |
|
Всего комментариев: 0 | |