13:10 заметки кандидата на пост Главы г.Игарки | |
Нет ничего более важнее, чем выплата пенсий и заработных плат. Есть несколько аксиом : 1) Закон – есть закон. 2) То, что предусмотрено Законом должно быть исполнено. 3) Гарантии, предусмотренные Законом, должны быть предоставлены.4) Бюджеты муниципальных образований формируются на основании нормативов (Законов). Ни одну из этих аксиом никто не сможет оспорить, ну разве что сумасшедший. Это в теории. А что же на практике ? А на практике следующее. Есть муниципальное образование со своей инфраструктурой, населением. По нормативам, действующим в стране, это муниципальное образование вправе претендовать на бюджет в размере, например, 1 млрд. руб., в том числе 100 млн. на благоустройство и 500 млн. на заработную плату для работников бюджетных учреждений. В то же время по каким-либо причинам депутаты этого образования голосуют за бюджет в размере 800 млн. руб., в том числе 100 млн. на благоустройство и 300 млн. руб. на заработную плату для работников бюджетных учреждений. Результат такого решения – на территории не соблюдаются нормативы (Законы) по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений. Муниципальным учреждениям района и города не выделяются достаточные денежные средства для того, чтобы выплачивать заработную плату работникам этих учреждений по Закону. Работники этих учреждений получают заработную плату в меньшем размере, чем это предусмотрено Законом. Вопрос : вправе ли администрация города (района, края) представлять такой бюджет а депутаты принимать такой бюджет? Ответ : конечно же вправе, но это будет незаконно. Вопрос : будет ли такой бюджет согласован с районом (краем) ? Ответ : конечно же будет. Район (край) заинтересован в том, чтобы как можно больше средств осталось у него для того чтобы имелась возможность решать свои районные (краевые) проблемы. Вопрос : решения депутатов о принятии такого бюджета (800 млн.руб.) принято во благо населения территории или нет ? Ответ : конечно же не во благо. В данном случае администрация города (района, края) и депутаты выступают в качестве врагов своих избирателей и в то же время в качестве «патриотов» бюджета города (района, края). Вопрос : для чего нужна такая местная власть ? Ответ : не знаю. Есть три неопровержимых посылки : 1) Вознаграждение за труд не может быть менее МРОТа (ч.3 ст.37 Конституции РФ). 2) Заработная плата = вознаграждение за труд + компенсационные и стимулирующие выплаты (ч.1 ст.129 ТК РФ). 3) Заработная плата = оклад (тарифная ставка) + компенсационные и стимулирующие выплаты (любое положение по оплате труда в учреждении, в любом учреждении !!! - Конституционный Суд РФ, Следственный Комитет РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, прокуратура, воинская часть, больница, школа, детский сад, библиотека, правительство, депутаты..., любое, будь то тарифная сетка, будь то НСОТ) Вопрос: что такое оклад? Ответ : оклад – это вознаграждение за труд, которое не может быть менее МРОТа. Отсюда вывод, оклад у работника первого разряда (минимальный оклад) не может быть менее 4611 руб.(МРОТ) и, соответственно у него не может быть заработная плата в размере менее 11066 руб. (4611 руб. оклад 1 разряда + 60% районный коэффициент + 80 % процентная надбавка). Об этом же говорится в Постановлении Президиума Красноярского краевого суда от 06.12.2011 года и в письме из Генеральной Прокуратуры РФ от 12.12.2011 года. Кому что-то не понятно ? Ну неужели это так трудно понять и применить? Видимо «трудно» понять, видимо «трудно» применить. А иначе почему такое с заработными платами работников бюджетных учреждений в районе и городе, где минимальный оклад установлен был в следующих размерах : октябрь 2007 года. Оклад у бюджетника 1404 руб. вместо 2300 руб. (МРОТ) январь 2008 года. Оклад у бюджетника 1404 руб. вместо 2300 руб. январь 2009 года. Оклад у бюджетника 1404 руб. вместо 4330 руб. (МРОТ) январь 2010 года. Оклад у бюджетника 1404 руб. вместо 4330 руб. январь 2011 года. Оклад у бюджетника 1404 руб. вместо 4330 руб. июнь 2011 года. Оклад у бюджетника 1465 руб. вместо 4611 руб. (МРОТ) Судя по размерам заработных плат инфляция в России с 2007 года по 2011 год составляла 0%. В то же время судя по ценам в магазинах и ценам на услуги ЖКХ этот размер инфляции никак не мог быть нулевым. В то же время судя по заявлениям власте России этот размер инфлиции никак не был нулевым. Исходя из этого в бюджеты района и города на расходы, связанные в выплатой заработных плат работникам бюджетных учреждений по нормативам района и города Игарки, заложено в 2 раза менее того, чем это предусмотрено Законом. Исходя из этого в бюджете города Игарки на расходы, связанные с выплатой заработных плат работникам бюджетных учреждений по нормативам города, заложено в 2 раза менее того, чем это предусмотрено Законом. Исходя из этого работники 1 разряда бюджетных учреждений в городе Игарке вместо того, чтобы получать заработную плату в размере не менее 11066 руб., получают в размере 7643 руб. (минимальную заработную плату, установленную для г.Игарки краевыми властями). Исходя из этого работники 2-18 разрядов бюджетных учреждений в г.Игарке вместо того, чтобы получать заработную плату в размере не менее чем 11066 руб., умноженном на межразрядный коэффициент, получают заработную плату в размере в размере 3588 руб. (1495 руб. оклад 1 разряда + 60% районный коэффициент + 80 % процентная надбавка), умноженном на межразрядный коэффициент но не менее 7643 руб. Исходя из этого работник 1 разряда бюджетного учреждения ежемесячно (вчера, сегодня, завтра) недополучает 3423 руб. а остальные работники этих учреждений 2/3 заработных плат, установленных им Законом. И если в районном Совете депутатов в настоящее время есть понимание в том, что эту проблему надо решать и большинство депутатов согласно восстановить законность в этом вопросе (если и.о.Главы района Злобин А.Г. вновь не назначит следующую сессию внеочередной), то депутатский корпус г.Игарки и администрация г.Игарки от решения данного вопроса просто отстранились. А иначе почему до сих пор этот вопрос ими не рассматривался на сессиях? Почему депутаты г.Игарки и администрация города не рассматривали вопрос об изменении принятой ими же системы оплаты труда для работников городских бюджетных учреждений в г.Игарке? Вот это первое, на что обязательно должен обратить внимание будущий Глава г.Игарки. Ну в самом деле, сколько же можно издеваться так над своим населением (нарушения с сентября 2007 года) выплачивая ему заработную плату в меньшем размере, чем предусмотрено Законом и как следствие получение этими работниками в дальнейшем трудовых пенсий в меньшем размере, чем это предусмотрено Законом.? Второе. Администрация г.Игарки должна существовать не для того (не столько для того) чтобы «руководить» населением, а для того, чтобы были созданы все условия для развития территории, для того чтобы населению жилось как можно комфортнее. В то же время, например, для того чтобы приватизировать квартиру от жителей требуют предоставления технических паспортов и актов оценки стоимости приватизированной квартиры вместо плана приватизируемого жилого помещения, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. По сделкам купли-продажи квартир также не требуется представления технических паспортов и актов оценки стоимости приватизированной квартиры. Вместо этих документов на регистрацию представляется кадастровый паспорт помещения, который не может стоить более 500 руб. Изготовление данных документов в БТИ стоит не одну тысячу рублей и в то же время предоставление таких документов не предусмотрено Законом (!). Вопрос : если Законом не предусмотрено то зачем требовать то от жителей города Игарки предоставления этих документов ? Чтобы осложнить им жизнь ? А иначе зачем ? Почему в 2004-2008 годах администрация города Игарки, где в то время работала одним из руководителей Гелюх Т.И. (кандидат на должность Главы г.Игарки), незаконно отказывала всем гражданам в предоставлении им договоров социального найма? Почему за период с 2004 по 2008 года в социальный найм квартиры получили только 15 «избранных» игарчан (в т.ч. Гелюх Т.И.)? Смысл изложенной выше информации следующий. Главой г.Игарки должен быть человек, обладающий необходимой квалификацией для того, чтобы вопросы города решались во благо населения но никак не наоборот. Чтобы принимались решения администрацией города Игарки в интересах территории. Чтобы не было незаконных требований о предоставлении технических паспортов и актов оценки квартир по их приватизации, чтобы не было незаконных отказов в предоставлении гражданам договоров социального найма, чтобы не было … В.В.Белоновский | |
|