10:46 И снова про зарплаты ... | |
В ныне действующем законодательстве существуют неопровержимые посылки (аксиомы) о следующем : 1) любой работник в России имеет право на вознаграждение за труд в размере не менее МРОТа (ч.3 ст.37 Конституции РФ). 2) МРОТ в России с 01.01.2013 года равен 5205 руб. (ст. 1 Федерального закона от 03.12.2012 N 232-ФЗ). Отсюда следует, что : 3) любой работник в России имеет право на вознаграждение за труд в размере не менее 5205 руб. (ч.3 ст.37 Конституции РФ). 4) оклад (тарифная ставка) работника – это заработная плата работника без учета компенсационных и стимулирующих выплат (части 2 и 3 ст.129 ТК РФ). 5) «вознаграждение за труд» - это заработная плата работника без учета компенсационных и стимулирующих выплат ( часть 1 ст.129 ТК РФ). Отсюда следует : 6) оклад (тарифная ставка) работника – это «вознаграждение за труд», которое не может быть менее 5205 руб. Это железобетонно застолблено в ныне действующем законодательстве. Вот только вопрос : почему в Красноярском крае оклад работнику 1 разряда установлен в размере 1688 руб. (Постановление Правительства Красноярского края от 28.09.2012 № 484-п «Об установлении тарифной ставки (оклада) первого разряда краевой тарифной сетки») и никому до этого (нарушение трудовых прав работников) дела нет ? Почему в Туруханском районе Красноярского края в бюджетных учреждениях установлена дискриминация (которая запрещена Конституцией РФ, ТК РФ, предусмотрена уголовная ответственность по УК РФ, к которой никого не привлекают) когда работники разной квалификации (с 1 по 8 разряды) получают зарплату из одинакового начисления в размере 8140 руб. (размер минимальной заработной платы в районе) ? Почему Прокуратура Туруханского района в интересах работников бюджетных учреждений подает иски в суд о взыскании в пользу работников зарплаты в размере 11066 руб. (МРОТ в 2012 году 4611 руб. + 60% районный коэффициент + 80% процентная надбавка, установленные для работников, работающих в районах Крайнего Севера) и при этом не делает различий в том, по какой должности (квалификации) работает работник. Прокуратура требует пересчета зарплаты работникам с 1 по 8 разряды исходя из того, что (по мнению прокуратуры) все эти работники не могут получать зарплату в размере менее 11066 руб. и при этом прокуратура не ставит вопрос о том, что на самом деле не может менее этой суммы получать именно работник 1 разряда тарифной сетки по оплате труда в бюджетном учреждении. Работник же 2 разряда не может получать менее 11066 руб.* межразрядный коэффициент. Так должно быть но так не происходит. Почему прокуратура района не ставит вопрос о том, что в МРОТ помимо районного коэффициента и процентной надбавки, установленные для работников, работающих в районах Крайнего Севера (ст.146 ТК РФ), не включаются также другие компенсационные выплаты, предусмотренные статьей 146 ТК РФ за работу в особых условиях ? Почему прокуратура района не видит никаких нарушений в том, что работник 1 разряда бюджетного учреждения, отработавший две (или три) нормы труда, имеет право на получение заработной платы в размере 11066 руб., т.е. в таком же размере как и работник 1 разряда, отработавший одну норму труда ? Все эти безобразия связаны с тем, что до сего дня прокуратурой не опротестованы незаконные решения Туруханского районного Совета депутатов по установлении систем оплаты труда в районе. Кроме того, необходимо учесть следующее. «Минимальная заработная плата» является по определению окладом, потому как «оклад» - часть заработной платы, которая является обязательной (гарантированной) частью зарплаты в то время как компенсационные и стимулирующие выплаты - факультативными элементами зарплаты. Работник может работать во вредных условиях а может и не работать в таких условиях при их отсутствии. Работнику могут выплатить премию а могут и не выплатить. Государство (Субъект Федерации) может гарантировать только то, что может быть исполнено но никак то, что может быть предоставлено работнику. Закон не может гарантировать работнику получение последним премии в случае, если эта премия не предусмотрена локальными актами в организации. Закон не может гарантировать выплату работнику компенсационных выплат (ст.146 ТК РФ) если последний работает в нормальных условиях. Закон может гарантировать работнику оплату только за выполнение им нормы труда – оклада. Таким образом, гарантия, установленная ст.133.1 ТК РФ, гарантирует работнику получения оклада в размере минимальной заработной платы, установленной в Субъекте Федерации. Только при условии установления оклада работнику 1 разряда в размере «минимальной заработной платы» исчезнет из расчетных листков по заработной плате работников бюджетных учреждений позорная графа «Доплата до МРОТ .... руб.». Существует такое понятие как «Оплата труда работника, работающего в нормальных условиях» (ст.ст.129, 135, 147, 149, 154, ТК РФ). Возникает вопрос : так что же гарантирует государство Россия работнику ? Выплату минимальной заработной платы (базовой заработной платы) за работу в нормальных условиях или выплату минимальной заработной платы за работу в ненормальных условиях, которая по определению должна быть выше чем оплата труда за работу в нормальных условиях (ст.ст.147, 149 и 154 ТК РФ, Определение Конституционного Суда РФ от 17.12.2009 N 1557-О-О) ? Можно ли заранее предусмотреть в размере «минимальной заработной платы» осуществление трудовой деятельности работника в г.Норильске или в г.Краснодаре, при условии, что в за работу в Норильске предусмотрены дополнительные выплаты в связи с работой в особых климатических условиях а за работу в Краснодаре такие выплаты не предусмотрены ? В настоящее время в Красноярском крае не устанавливается законами края размер «минимальной заработной платы». Это определение, указанное в ст.133.1 ТК РФ, в настоящее время заменено краевыми законодателями на «региональную выплату» (например, Закон Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 (ред. от 11.10.2012) «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений»). Но суть отношений определяется не тем, как названо то или другое определение, а тем, что в эти определения заложено законодателем. Таким образом в настоящее время все-таки на уровне Субъекта Федерации – Красноярским краем установлен размер минимальной заработной платы (минимальный оклад) конкретно по районам края, который повсеместно не применяется. Т.е., вместо того, чтобы исполнить Закон и установить оклад работнику 1 разряда в размере 8140 руб. (размер «минимальной заработной платы» для работников бюджетных учреждений в Туруханском районе), власть этому работнику установила оклад в размере 1688 руб. Таким образом, власть занизила (уворовала) оклад у работника 1 разряда бюджетного учреждения на 6452 руб. А сколько тогда власть занизила (уворовала) у этого работника зарплату ??? Смешно … В настоящее время в ГД РФ муссируется вопрос о том, чтобы принять закон РФ о «невключении» в МРОТ компенсационных выплат, связанных с оплатой труда работников, работающих в районах Крайнего Севера (статьи 146 и 148 ТК РФ - оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями - районный коэффициент + процентная надбавка). Но … есть многочисленные определения ВС РФ о том, что по ныне действующему законодательству эти выплаты по определению не входят в состав МРОТа. Так же как и не входят в состав МРОТа и другие компенсационные выплаты, предусмотренные статьей 146 ТК РФ за работу в особых условиях (оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных; оплата труда при выполнении работ различной квалификации; оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; оплата сверхурочной работы; оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни; оплата труда в ночное время). Потому как оклад не может быть менее МРОТа по определению! Иначе – нарушение Конституции РФ, нарушение ТК РФ, наличие дискриминации в оплате труда работников бюджетных учреждений. Иного не дано ! В.Белоновский | |
|
Всего комментариев: 5 | |||||
| |||||